Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 сентября 2016 г. N 78/20847/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (далее - Организатор закупки) ;
ООО "Спецстроймонтаж Петербург" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2016 N 21362-ЭП/16) ООО "Спецстроймонтаж Петербург" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке сетей электроснабжения объекта "Электротехнический стендовый корпус" мощностью 3 МВт в объеме, указанном в техническом задании и локальной смете (извещение N 31604057079, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 сентября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31604057079 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке сетей электроснабжения объекта "Электротехнический стендовый корпус" мощностью 3 МВт в объеме, указанном в техническом задании и локальной смете, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (далее - Положение о закупках) с изменениями от 30.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 998 635,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.09.2016 в 13:00 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.09.2016 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.09.2016 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка ЭТП ГПБ в сети Интернет |
2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО "Спецстроймонтаж Петербург" от участия в Закупке.
2016-19012(1)
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/20510/16 от 19 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
2016-19012(1)
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2016-19012(1)
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В п. 11.4. раздела I Закупочной документации указано, что заявка на участие в Закупке оформляется в соответствии с формами документов, указанными в Разделе IV настоящей документации. Предложение претендента, не соответствующее требованиям настоящей документации по оформлению и сканированию документов, указанных в п. 11.1, отклоняется. В случае предоставления претендентом неполного комплекта документов, такое предложение считается не поданным.
Пунктами 2, 3 формы 2 раздела IV Закупочной документации Организатором закупки установлено, что в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены заверенная претендентом копия устава юридического лица в действующей редакции, а также нотариально заверенная копия (или оригинал) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений, что претендент не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи предложения.
2016-19012(1)
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09 сентября 2016 года N2/91 заявка ООО "Спецстроймонтаж Петербург" была признана не соответствующей требованиям Закупочной документации и отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
"На основании пп.1 п.15.14 документации закупки, т.к. копия Устава общества представлена в редакции от 15.04.2010 г., не учитывающей изменения, внесенные 05.03.2014 г., о чем свидетельствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ (строки 89 - 97)".
Подпунктом 1 п. 15.14. раздела I Закупочной документации предусматривается, что претендент также не допускается к участию в закупке в случа непредставления определенных документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении заявки установлено, что Заявителем в числе прочих документов в составе заявки была представлена недействующая редакция Устава от 15.04.2010, не содержащая сведения согласно актуальной выписке из ЕГРЮЛ, также представленной в составе заявки ООО "Спецстроймонтаж Петербург".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Спецстроймонтаж Петербург" правомерным, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 15.09.2016 N 21362-ЭП/16) ООО "Спецстроймонтаж Петербург" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке сетей электроснабжения объекта "Электротехнический стендовый корпус" мощностью 3 МВт в объеме, указанном в техническом задании и локальной смете (извещение N 31604057079), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" нарушений проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 15.09.2016 N 21362-ЭП/16) ООО "Спецстроймонтаж Петербург" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Крыловский государственный научный центр" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по прокладке сетей электроснабжения объекта "Электротехнический стендовый корпус" мощностью 3 МВт в объеме, указанном в техническом задании и локальной смете (извещение N 31604057079) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2016 г. N 78/20847/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016