Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 19 сентября 2016 г. N 03-10.1/235-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"____" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технология" (далее - заявитель, ООО "Технология", Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по установки фильтров для системы вентиляции (извещение N 0152200004716000476) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик, БУЗОО "КОД") (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - "____", директора;
уполномоченного органа - "____" (доверенность N 34 от 28.06.2016), "____" (доверенность N 53 от 13.09.2016), "____" (доверенность N 20 от 16.05.2016)
заказчика - "____" (доверенность N 1 от 19.09.2016), установила:
1. В Омское УФАС России (вх. N 6952 от 12.09.2016) поступила жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, а именно:
"ООО "Технология" в полном соответствии с требованиями аукционной документации в установленный срок представила заявку на торговую площадку РТС тендер.
09.09.2016 года аукционная комиссия (через торговую площадку РТС тендер) уведомила нас о том, что наша заявка номер в протоколе 2 'не соответствует требованиям по 1-й части заявки' в эл. аукционе N 0152200004716000476. Причина отклонения: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1.2 части 1 раздела 26 документации об электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника по позициям NN 10-26 "Фильтр воздушный карманный ФВК" по показателю "Относительная влажность, %" указано значение "95", несоответствующее значению, установленному Приложением N 1 к документации об электронном аукционе и не подлежащее изменению участником - "не более 95**". По существу можем пояснить, что указанное значение 95 соответствует требованию заказчика "не более 95**"".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6250э от 13.09.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 29.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2003832,34 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 3 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.09.2016 в электронном аукционе приняло участие 3 участников, наименьшее ценовое предложение 1439980,83 руб. сделано участником с порядковым номером 5.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 5 - ООО "А-фильтр".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные требования были установлены заказчиком в приложении к заказу на выполнение работ (далее - Приложение к заказу).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2016 следует, что участнику с порядковым номером 2 ООО "Технология" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1.2 части 1 раздела 26 документации об электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника по позициям NN 10 - 26 "Фильтр воздушный карманный ФВК" по показателю "Относительная влажность, %" указано значение "95", несоответствующее значению, установленному Приложением N 1 к документации об электронном аукционе и не подлежащее изменению участником - "не более 95**".
При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что по позициям 10-26 "Фильтр воздушный карманный ФВК" Приложения к заказу, заказчиком была установлена характеристика "Относительная влажность", с указанием показателя "%: не более 95**".
При этом в нижеследующей инструкции указано, что обозначение "**" означает "конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме".
Таким образом, при заполнении заявки показатель "Относительная влажность, %: не более 95**" по позициям 10 - 26 "Фильтр воздушный карманный ФВК" не подлежал изменению, следовательно, в заявке участника по указанной характеристике должно было указываться значение "не более 95%".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в заявке N 2 - ООО "Технология" по позициям 10-26 "Фильтр воздушный карманный" по характеристике "Относительная влажность" был установлен показатель "%: 95", что не соответствовало требованиям документации об аукционе.
Кроме того, заявителем не было представлено каких-либо документальных доказательств того, что характеристика "Относительная влажность" фильтра воздушного карманного ФВК может иметь или фактически имеет конкретное значение.
Таким образом, Комиссия считает, что единой комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Технология" на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по установки фильтров для системы вентиляции для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (извещение N 0152200004716000476).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии: |
"____" |
|
"____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 сентября 2016 г. N 03-10.1/235-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016