Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 сентября 2016 г. N ЭА-1329/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лечебно-профилактический медицинский центр "Наша клиника" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "419 военный госпиталь" министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона: "Оказание медицинских услуг работникам ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России" (извещение N 0818100003716000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "419 военный госпиталь" министерства обороны РФ проводился электронный аукцион: "Оказание медицинских услуг работникам ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России" (извещение N 0818100003716000121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 276 666,67 руб.
Согласно протоколу N0118200004516000009-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2016 г. ООО "Лечебно-профилактический медицинский центр "Наша клиника" (Заявка N2) отказано, в лицензии отсутствует услуга - "Психиатрия"; не представлена комплектация "Комплекса диагностического передвижного", в связи с чем, невозможно определить наличие необходимых Заказчику кабинетов.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Так, в пп.2.2 документации Заказчиком установлено требование: "- копия действующей лицензии с Приложениями на осуществление медицинской деятельности на виды услуг указанных в Приложении N 1 к проекту государственного контракта (п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности), - копия регистрационных документов на Комплекс диагностический передвижной, который должен быть зарегистрирован как изделие медицинского назначения в установленном порядке.
В Техническом задании на оказание медицинских услуг работникам ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России Заказчиком установлено требование о наличии у Исполнителя услуг действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по нижеперечисленным услугам:
Осмотр врача психиатра.
Осмотр врача психиатра-нарколога.
Определение антител в ВИЧ-1/ВИЧ-2 крови (качественный метод).
Исследование сыворотки крови методом ИФА на вирусы гепатита В и С.
Цитологическое исследование материала полученного при гинекологическом исследовании на атипичные клетки.
Из пояснений Заказчика следует, что в лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО "Лечебно-профилактический медицинский центр "Наша клиника" представленной во второй части аукционной документации отсутствует услуга "Клиническая Лабораторная Диагностика". Участник закупки имеет право в случае отсутствия в лицензии необходимой услуги привлекать соисполнителя, представив договор субподряда и лицензию субподрядчика на соответствующую услугу. Представлен договор с ООО "Ростовские лаборатории" N25/12/2013 от 25.12.2013 г. на лабораторные исследования, что соответствует пунктам NN3, 4, 5 перечня услуг в Техническом задании. В лицензии также отсутствует услуга "Психиатрия" договор субподряда на услугу "Психиатрия" не представлен.
В соответствии с Техническим зданием на оказание медицинских услуг сотрудникам ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России исполнителю необходимо иметь Комплекс диагностический передвижной, который должен быть зарегистрирован как изделие медицинского назначения и иметь в своем составе процедурный кабинет, гинекологический кабинет, кабинет психиатра, кабинет психиатра-невролога".
Заявителем представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010\08441 от 28.07.2010 г. с перечнем различных исполнений мобильных комплексов и контракт N 02-16 от 04.02.2016 г. на приобретение "Комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического ВМК "Комплексная диагностика" на базе автобуса ПАЗ 4234. В контракте N02-16 отсутствует приложение N 1 (технические характеристики), приложение N 2 (схема), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, и поясняет, какой именно комплекс приобретен по данному договору.
Таким образом, определить вид комплекса "Диагностический кабинет" и наличие в нем медицинских кабинетов обязательных для исполнения медицинских услуг, указанных в Техническом задании не представляется возможным.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Лечебно-профилактический медицинский центр "Наша клиника" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818100003716000121).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2016 г. N ЭА-1329/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016