Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 сентября 2016 г. N ЭА-1326/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Арт-де фарм" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ городская поликлиника N 16 при проведении электронного аукциона: "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)" (извещение N 0318300119416001413) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Препараты, приведенные в Техническом задании, указывают на одну вакцину от гриппа "Инфлювак" производитель: "Эббот Фармасьютикалз", Нидерланды, что исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки. Обоснование начальной (максимальной) цены противоречит ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)" (извещение N 0318300119416001413). Заказчик - МБУЗ городская поликлиника N 16.
Начальная (максимальная) цена контракта - 248 197,60 руб.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Техническое задание", где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Так по позиции "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)" Заказчиком указано в графе "лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, срок годности" - "Лекарственная форма: суспензия для внутримышечного и подкожного введения. Дозировка: 0.5 мл/доза. Форма выпуска: шприц N1. Срок годности: не менее 1 года".
Из пояснений Заказчика следует, что требования, установленные в графе "форма выпуска" имеют четкое клиническое обоснование и формировались Заказчиком согласно его потребностям. При описании объекта закупки Заказчик руководствовался не только нормами действующего законодательства, но и требованиями Европейского Медицинского и Рекомендациям Наблюдательного Совета по практикам иммунизации Центра по Контролю и Предотвращению Заболеваний (СDC) в отношении содержания антигена каждого штамма вируса гриппа.
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств к субъединичным вакцинам относятся "Агриппал S1" (Италия), "Инфлювак" (Нидерланды), "Инфлексан V" (Швейцария).
В ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не обладает полномочиями по проверке формирования НМЦ контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся не только официальными дистрибьюторами, но и производителями. Отсутствие у претендента необходимой заказчику продукции (в т.ч. возможность ее бронирования у официальных представителей) на определенный момент времени не является основанием для констатации факта ограничения конкуренции.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Арт-де фарм" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119416001413).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2016 г. N ЭА-1326/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016