Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 19 августа 2016 г. N 06-11/37-16
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны по делу, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о цене товара, размещенная в рекламно-информационном журнале универсамов "Магнит" N 16 (90), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в сети универсамов "Магнит", формирование и поддержание интереса к ним, а также их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В силу ч. 1 ст.5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Информация о стоимости кофе "Черная Карта" Exclusive Brasilia растворимый 95г., размещенная в рекламно-информационном журнале универсамов "Магнит" N 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016 содержит не соответствующие действительности сведения, поскольку реализуемая цена товара (162,9 руб.) не соответствует той, что указана в рекламно-информационном журнале (103,9 руб.).
Таким образом, рассматриваемая реклама товаров в рекламно-информационном журнале универсамов "Магнит" N 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016, реализуемых в сети универсамов "Магнит", содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости, распространена с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО "Тандер" (г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475).
Вместе с тем, реклама товаров в рекламно-информационном журнале универсамов "Магнит" N 16 (90) распространялась в период действия акции с 27.07.2016 по 09.08.2016. Соответственно, на момент рассмотрения дела срок действия акции, согласно которой стоимость кофе "Черная Карта" Exclusive Brasilia растворимый 95г. - 103,9 руб., истек. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном журнале универсамов "Магнит" N 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016, содержащую не соответствующие действительности сведения о стоимости кофе "Черная Карта" Exclusive Brasilia растворимый 95г., поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать АО "Тандер" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 августа 2016 г. N 06-11/37-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016