Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1681/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО Компания "ПМК Строй"
ФГБОУ ВО "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"
в отсутствие:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 NИШ/41454(1-3),
рассмотрев жалобу ООО Компания "ПМК Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене существующих оконных блоков в жилом фонде на новые ПВХ со стеклопакетами на объекте ДАС 1, 2 МГУ имени М.В. Ломоносова, находящегося по адресу г. Москва, ул. Шверника, д. 19 (81 шт.) по адресу: Россия, Москва, ул. Шверника, д. 19 (реестровый N 31603946142) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в нарушении срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Заказчика (далее - Положение) размещено 22.05.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 25.08.2016. Подведение итогов - 05.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N223.АЭФ.554 от 01.09.2016 N31603946142-1 Заявителю отказано в допуске от участия в Аукционе на основании пп. 2 п. 13.18 ст. 13 Положения в связи с тем, что участник не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.1.6 части 1 документации о закупке. Сведения о руководителе организации присутствуют в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренных Федеральным законам Российской Федерации 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (реестровая запись РНП.34472-14, Дата для исключения 05.10.2016 г.).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 2 пункта 13.18 статьи 13 Положения установлено, что экспертная и единая комиссия принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации ОАЭФ.
Согласно пункту 3.12 Аукционной документации экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.5 Аукционной документации участник закупки должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме, установленной документацией, заявку на участие в закупке, включающую в обязательном порядке заявку на участие в закупке (Форма 1). Все поля формы должны быть заполнены.
Согласно форме 1 Аукционной документации участник Аукциона должен представить следующие сведения:
- идентификационный номер налогоплательщика (далее ИНН) всех учредителей участника закупки в соответствии с учредительными документами участника и их полное наименование (для юридических лиц) и Фамилия, Имя, Отчество (для физических лиц);
- идентификационный номер налогоплательщика руководителя (при наличии) участника закупки и его Фамилия, Имя, Отчество. Под руководителем понимается физическое лицо, которое осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
При отсутствии ИНН у физического лица в данном разделе указывается информация "ИНН отсутствует".
Кроме того, при заполнении формы 1 Аукционной документации участник Аукциона должен подтвердить, в том числе, информацию об отсутствии сведений об участнике закупочной процедуры (его учредителе, руководителе) в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, потенциальный участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить информацию об учредителе (-ях), а также о руководителе, а также представить информацию о том, что учредитель (-и), руководитель организации не включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки (форма 1) на участие в Аукционе Заявителем раскрыта (представлена) информация только относительно учредителя общества - Ковтун А.А., однако сведений о руководителе (генеральном директоре) - Негине С.Н. Заявителем не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, сведения о руководителе ООО Компания "ПМК Строй" - Негине С.Н. находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель Заявителя по вышеуказанному факту подтверждений обратного не представил.
Таким образом, ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации заявка Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком была отклонена правомерно.
Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 3.12 Аукционной документации, в том числе, установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в закупке оформляются протоколом определения участников, содержащем сведения о количестве поставщиков, допущенных и не допущенных до участия в аукционном торге, без указания данных об участниках. Протокол размещается в ЕИС в срок не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Таким образом, протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен быть опубликован Заказчиком не позднее трех дней с даты его подписания.
Согласно информации, представленной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N223.АЭФ.554 N31603946142-1 подписан Заказчиком 01.09.2016. Размещен данный протокол 02.09.2016.
Следовательно, Заказчиком соблюден срок размещения протокола в ЕИС.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной в части нарушения срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 N ИШ/41454 (1-3).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1681/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016