Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1689/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен":
в отсутствие:
ООО "Расходные материалы", АО "ОТС" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.09.2016 N ИШ/41753),
рассмотрев жалобу ООО "Расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники для подразделений ММ (реестровый N 31603915456) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.07.2016. Дата окончания подачи заявок - 29.08.2016, дата подведения итогов - 08.09.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2016 N 31603915456/1 заявка ООО "Расходные материалы" не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части: несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в пункта 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), в частности Техническое предложение участника не соответствует Техническому заданию (не указаны требования к выполнению поставки, сроки поставки).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 3.9.3 Аукционной документации Заявка направляется Участником закупки Оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего предусмотренные статьей 5 настоящей документации об аукционе документов заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
В составе документации об Аукционе утверждена Форма Технического предложения (Приложением N 1 к Заявке).
Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению Формы Технического предложения Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Изучив техническое предложение Заявителя, Комиссия установила, что Приложение N 1 к заявке на участие в закупке от 26.08.2016 N 0842-08/16 содержит наименования предлагаемых ООО "Расходные материалы" товаров (позиций) с указанием их технических характеристик. Вместе с тем, техническое предложение Заявителя не содержит условие по срокам поставки, ряд общих условий поставки, указанных в пункте 2 Технического Задания Аукционной документации, что является нарушением порядка формирования технического предложения, указанного в инструкции по заполнению предложения. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного доказал.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несоответствии технического предложения Заявителя требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя правомерно.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2016 N ИШ/41753.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1689/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016