Резолютивная часть решения оглашена "16" сентября 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" сентября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя заказчика, по доверенности,
рассмотрев дело N 628/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300012616000230 "Поставка и установка кинооборудования для зрительного зала РКДК пгт. Промышленная", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
12.09.2016 г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СтройКом" (именуемый в дальнейшем - Заявитель) на действия заказчика - МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0139300012616000230 "Поставка и установка кинооборудования для зрительного зала РКДК пгт. Промышленная".
Согласно доводам жалобы ООО "СтройКом", заказчик не указал в аукционной документации о необходимости наличия у участника закупки выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к определенным видам работ, полагает необходимым предусмотреть в качестве требования к участникам закупки о наличии допуска СРО, поскольку согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом N 624 (далее - Перечень N 624). Последнее, по мнению заявителя, указывает на нарушение со стороны заказчика требований п.1. ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. В подтверждение данного обстоятельства ООО "СтройКом" ссылается на ВСН 45-86* Госгражданстрой "КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ".
Заявитель также полагает, что установление в документации и извещении о проведении закупки сведений о том, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО) в качестве ограничения и в качестве преимущества является противоречивым.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.08.2016 г. в Единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300012616000230 "Поставка и установка кинооборудования для зрительного зала РКДК пгт. Промышленная" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения единственной заявки участника закупки от 12.09.2016 г. заявка ООО "Азия Мьюзик Компани" признана соответствующими требованиям аукционной документации.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.
Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства.
Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий включен п. 23.25 ч. 23 Раздела III в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного приказом Министерства регионального развития России от 31.12.2009 г. N 624. Данный пункт предусматривает, что при выполнении работ по реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства требуется допуск СРО на монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий.
Согласно п. 20 ч. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации к услугам, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, относятся услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства; услуги по распространению билетов, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта; услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.
К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки
Пункт 20 ч. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит понятия "театрально - зрелищное предприятие".
На основании Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) услуги учреждений культуры разделяются на:
- Услуги учреждений кино и кинопроката (Код 051100), в том числе демонстрация кинофильмов, слайдов, кинопрограмм, проведение киновечеров;
- Услуги театрально-зрелищных предприятий (Код 051200), в том числе показ спектаклей, оперы, балета, драмы, театральных постановок и т.д.
На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности показ кинофильмов, для которого приобретается и монтируется кинооборудование, относится к коду 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов".
Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что услуги театрально-зрелищных предприятий следует относить к коду 90.04 "Деятельность учреждений культуры и искусства. Эта группировка включает в себя деятельность концертных и театральных залов и других учреждений культуры, в том числе деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс. В то время как деятельность кинотеатров включена в группировку деятельность кинотеатров, см. 59.14.
Из вышеизложенного следует, что Заявитель неправомерно относит монтаж кинооборудования МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" к монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий.
Так как учреждения культуры, оказывающие услуги показа кинофильмов относятся к учреждениям кино и кинопроката, а не к театрально-зрелищным предприятиям, как утверждает Заявитель, то установление требования предоставления копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий".
Учреждения культуры, оказывающие услуги показа кинофильмов относятся к учреждениям кино и кинопроката, а не к театрально-зрелищным предприятиям, как утверждает Заявитель, то установление требования предоставления копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий" Комиссия Кемеровского УФАС России полагает необоснованным.
Заявитель жалобы ссылается на ВСН 45-86* Госгражданстрой "Культурно-зрелищные учреждения. Нормы проектирования", согласно которому предприятия, организующие широкоформатный показ фильмов в кинотеатрах, кинозалах, площадках и прочих оборудованных для этого местах относятся к театрально-зрелищным.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходмит к выводу о том, что Ведомственные строительные нормы (ВСН) 45-86* (Госгражданстрой) "Культурно-зрелищные учреждения. Нормы проектирования" утратили силу на основании п. 12 Приказа Госкомархитектуры от 29.12.1989 г. N 259 "О признании утратившим силу приказов Госгражданстроя" и не могут быть использованы, как основание для определения понятия "Культурно-зрелищные учреждения". Следовательно, ссылки на них необоснованны.
По доводам жалобы ООО "СтройКом" Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что в Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" не входит строительные работы по монтажу кинооборудования клубов.
Согласно требованиям части 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 4 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное Законом N 44-ФЗ.
Заказчиком в Извещении об осуществлении закупки в Разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" установлено ограничение в отношении участников закупок, по которым участниками могут быть только СМП и СОНО (ч. 3 ст.30 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из положений пунктов 3-4 части 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ, преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок СМП и СОНО.
В соответствии с п.5 ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 ФЗ N 44-ФЗ.
Указание в извещении о проведении закупки среди СМП и СОНО в качестве преимущества и в качестве ограничения соответствует разъяснениям, изложенным в Письме Минэкономразвития Российской Федерации N7158-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "СтройКом".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБУ "Районный культурно-досуговый комплекс" при проведении электронного аукциона N 0139300012616000230 "Поставка и установка кинооборудования для зрительного зала РКДК пгт. Промышленная" необоснованной.
2. Производство по делу N 628/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская |
Члены Комиссии: |
Д.А. Лыжин |
|
А.А. Коломиец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 сентября 2016 г. N 08/8412
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016