Резолютивная часть решения оглашена "14" сентября 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" сентября 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е.- |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальник отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А.- |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя ООО "МКС Сервис", по доверенности;
- <_>- представителя Заказчика по доверенности,
рассмотрев дело N 619/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0339300070816000043 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Гимназия N1" дошкольная ступень, г. Кемерово, ул. Коломейцева, 15а", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
08.09.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МКС Сервис" (вх. N 3639Э от 08.09.2016 г.) на действия единой комиссии заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N0339300070816000043 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Гимназия N1" дошкольная ступень, г. Кемерово, ул. Коломейцева, 15а".
По мнению заявителя, решение единой комиссии о допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "МКС Сервис" была составлена в с нарушением положений аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель полагает, что по пунктам его заявки, соответствующим требованиям пунктов 26, 30, 35, 37, 53, 69 "Ведомости ресурсов" Технического задания документации об электронном аукционе указываются несоответствующие требованиям аукционной документации характеристики используемых товаров.
Кроме того, участник закупки указывает, что согласно приложению N 2 к муниципальному контракту "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе предложение участника закупки по размерам бруса не содержит указания единиц измерения, что, по его мнению, свидетельствует о непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, указанная информация о характеристиках не содержит показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300070816000043 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Гимназия N1" дошкольная ступень, г. Кемерово, ул. Коломейцева, 15а" и аукционная документация.
На участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка.
07.09.2016 г. аукционной комиссией заявка на участие в электронном аукционе была рассмотрена и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 5.1 раздела 5 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" в составе первых частей заявок участников предусматривается: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в приложении N 2 к проекту муниципального контракта, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар.
Соответственно описание характеристик ведомости ресурсов" Технического задания документации об электронном аукционе к заполнению в составе заявки не требуется.
В пункте 2 приложения N 2 к муниципальному контракту в составе заявки ООО "МКС Сервис" указываются "Требования к материалам, используемым при выполнении работ":
Брус |
Обрезной пиломатериал хвойных пород. Влажность 20% Размеры 120*120. |
Пункт 2 приложения N 2 к муниципальному контракту в составе заявки ООО "МКС Сервис" "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" содержит в себе следующее описание:
Брус |
Обрезной пиломатериал хвойных пород. Влажность от 18% до 22%. Размеры 120*120. |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требований аукционной документации в данной части участником закупки не нарушено, поскольку заявка заполнена с характеристикой размера, совпадающей с требованием заказчика без указания единиц измерения размеров. Соответствующие размеры были размещены в аукционной документации, отступления от данных условий не допущено.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ единой комиссией заказчика не допущено, а довод жалобы следует признать необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МКС Сервис" на действия единой комиссии заказчика - Управлением городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N0339300070816000043 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Гимназия N1" дошкольная ступень, г. Кемерово, ул. Коломейцева, 15а" необоснованной.
2. Производство по делу N 619/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 сентября 2016 г. N 08/8321
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016