Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ЗАО "ПроТехнологии" от 08.09.2016 N 294 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение N 0411200000915000008) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "ПроТехнологии" (далее - Заявитель) от 08.09.2016 N 294 на действия (бездействие) при проведении заказчиком ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение N 0411200000915000008) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
27.09.2015 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно пункту 3.8 проекта контракта Документации проведение закупки финансируется за счет средств Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 гг.".
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном отказе в допуску к Аукциону.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что Аукцион проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует Документации, так как согласно пункту 3.2.2 "Технического задания" Документации установлено: "переносной измерительный модуль с временем развертывания не более 10 минут", при этом в техническом предложение Заявителя указано: "Оптическая измерительная система Свободное размещение в производственных условиях, готовность к измерению в течении 5-10 минут".
Вместе с тем, изучив Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе содержит указания о том, что показатели, сопровождающиеся словами "не более" являются максимальными значениями, при формирование первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающие заявленное заказчиком.
Таким образом, довод о том, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном отказе в допуску к Аукциону не нашел своего подтверждения.
При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.09.2016 N008-1е участнику закупки с порядковым номерам заявки "2" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с в техническом предложении: 3.Техническая спецификация систем MoveInspect (6) Частота съемки 9-11 Гц Указан диапазон (необходимо указать точный параметр).
Комиссией ФАС России установлено, что заявка участника Аукциона с номером 2 содержат показатели чистота съемки 9-11 Гц.
Изучив Документацию, Комиссия ФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе содержит указания о том, что в случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные знаком "многоточие" - участником данные показатели должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазонный показатель).
Следовательно, действия Заказчика, признавшего заявку Заявителя, участника "2" не соответствующей требованиям Документации нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в Документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ПроТехнологии" от 08.09.2016 N 294 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку трубогибочных станков с оптической измерительной системой (извещение N 0411200000915000008) необоснованной.
2. Признать ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 15.09.2016 по делу N 223-ФЗ-520/16 не выдавать, так как ранее по данной закупке выдано предписание на основание решения т 15.09.2016 по делу N 223-ФЗ-521/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2016 г. N 17/64995/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016