Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 15 сентября 2016 г. N 06/6821
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),
представители управления по вопросам жилищно-коммунального и жилищного хозяйства, благоустройства, экологии, транспорта, капитального строительства администрации города Джанкоя Республики Крым (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Альтернатива" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 07.09.2016 (вх. N2169/09 от 09.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт элементов благоустройства муниципального дошкольного образовательного учреждения N8 города Джанкоя Республики Крым "Детский сад Одуванчик" по ул.Проезжая, 140 а в г.Джанкое" (номер извещения 0175200000416000443) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 N06/6487, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте -10.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 261 690,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 26.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2016, дата проведения Аукциона: 01.09.2016;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все участники допущены к участию в Аукционе;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 3 участника;
- протоколом подведения итогов аукцион признан несостоявшимся (только одна вторая часть заявки на участие в электронном аукционе соответствует указанным требованиям).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица) (пункт 1 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе);
- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) (пункт 3 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе);
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица) (пункт 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе);
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица) (пункт 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (пункт 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе);
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (пункт 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона "Капитальный ремонт элементов благоустройства муниципального дошкольного образовательного учреждения N8 города Джанкоя Республики Крым "Детский сад Одуванчик" по ул. Проезжая, 140а в г. Джанкое" (N извещения 0175200000416000443) от 05.09.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 N 0175200000416000443-3) (далее - Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам: "_
6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующие решения:
N по ранжированию |
1 |
Порядковый номер заявки |
Заявка N 5 |
Решение |
Не соответствует |
Обоснование принятого решения | |
В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ? непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона N 44-ФЗ, а также ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно: Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ. При этом в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. В свою очередь, заявка участника подписана лицом, действующим по доверенности, выданной 01 января 2016 года, при этом доверенность заверена печатью участника электронного аукциона и подписана генеральным директором. Вместе с тем, в качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора участником электронного аукциона предоставлен протокол общего собрания учредителей от 12 апреля 2016 года, а также приказ (распоряжение) о приеме работника на работу с 12 апреля 2016 года. Таким образом, Единой комиссией не установлено, что на момент выдачи вышеуказанной доверенности лицо, подписавшее данную доверенность, обладало полномочиями руководителя. На основании вышеизложенного, участником не предоставлены документы и информация, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. |
_" (цитата Итогового протокола).
Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено следующее: "_
|
Место и порядок подачи заявок участников электронного аукциона |
Заявки направляются на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона.
Порядок подачи заявок участников аукциона: - подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке; - участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; - участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки; - заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей; - первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт; - заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. (Рекомендуемая форма доверенности Приложение 5 к документации об электронном аукционе) |
_" (цитата документации об Аукционе).
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил: "_Если от имени участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию в таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также предоставляются копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В свою очередь, заявка участника подписана лицом, действующим по доверенности (Шишкина Наталья Владимировна), выданной 01 января 2016 года, при этом доверенность заверена печатью участника электронного аукциона и подписана генеральным директором - Панасюком Олегом Васильевичем. Вместе с тем, в качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора участником электронного аукциона предоставлен протокол общего собрания учредителей от 12 апреля 2016 года, а также приказ (распоряжение) о приеме на работу с 12 апреля 2016 года. Согласно протоколу от 12 апреля 2016 года до 2 апреля 2016 года генеральным директором ООО "Альтернатива" была Чайка Ирина Анатольевна. Документов, подтверждающих полномочия Панасюка О.В. в заявке не содержится.
Таким образом, Единой комиссией не установлено, что на момент выдачи вышеуказанной доверенности, лицо, подписавшее данную доверенность, обладало полномочиями руководителя_" (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).
Ознакомившись с документацией об Аукционе, заслушав представителя Уполномоченного органа, рассмотрев Итоговый протокол и заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер 5), предоставленную Уполномоченным органом, приходит к выводу что действия Единой комиссии Уполномоченного органа о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер 5) не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе не нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 N06/6487.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 сентября 2016 г. N 06/6821
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016