Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <>извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 552 об административном правонарушении N 1083 от 13.09.2016 года),
в присутствии <>, установил:
На основании приказа Мордовского УФАС России N167-од от 30.10.2015 года с 02.11.2015 года по 01.12.2015 года проведена плановая выездная проверка в отношении федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" (далее - Заказчик).
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации ежегодного плана проведения плановых проверок; способ доведения до сведения заинтересованных лиц - официальные сайты ФАС России, Мордовского УФАС России.
При проведении аукциона в электронной форме N 0809100000215000147 "Установка (монтаж) гидравлического противотаранного устройства на объект МВД по Республике Мордовия (КПП N4), расположенном по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.75" (далее - Аукцион), установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 30.09.2015 года N 0809100000215000147 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 113 491,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 30.09.2015 года 10:05.
Дата и время окончания подачи заявок 08.10.2015 года 10:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме 12.10.2015 года 13:10.
21.10.2015 года Заказчиком с частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Саранский Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных объединений" заключен контракт на электронной площадке N 0809100000215000147-0449866-01.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
Как установлено в ходе проведения проверки, 30.10.2015 года, 09.10.2015 года опубликованы документы, подтверждающие исполнение контракта, а именно платежные документы N1216, КС-3 N1, КС-2 N1. Однако, данная информация не направлена в уполномоченный орган на ведение контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, а направлена 17.11.2015 года.
Вследствие чего Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном направлении информации об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Согласно представленному ответу на запрос (исх. N1314 от 18.07.2016 года) ответственным должностным лицом за направление информации об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов является <>.
На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 17 приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе" руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Таким образом, действия должностного лица <>, нарушают положения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 75а.
Время совершения административного правонарушения: 13.11.2015 года.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что <> несвоевременно направил информацию об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение контрактов.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения согласно ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо Мордовского УФАС России Сергей Иванович Видякин усматривает неосторожную вину <>, поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению со стороны Ивана Федоровича Есина.
Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины <> характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России <> приходит к выводу о возможности освободить <> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу N 552 об административном правонарушении в отношении <>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <> за нарушение ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление получил лично <> 20.09.2016 года _____________________
подпись
Настоящее постановление вступает в законную силу 03 октября 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 сентября 2016 г. N 712
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016