Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении н<>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 536 об административном правонарушении N 1065 от 06.09.2016 года),
в присутствии <>, установил:
Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 25 декабря 2015 года жалобу ООО "СиТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение (закупка) неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты (извещение N 0309100008015000039 от 03.12.2015 года) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение на приобретение (закупка) неисключительных прав пользования (лицензий) программного средства антивирусной защиты (извещение N 0309100008015000039 от 03.12.2015 года).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 337 600 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 10.12.2015 года 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.12.2015 года.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.12.2015 года в 09:45.
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N 0309100008015000039-1, поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7 отклонены, заявка с порядковым номером 6 допущена к участию в Аукционе и признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения семи дней после размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком на официальном сайте размещено извещение 03.12.2015 года в 16:18.
Датой и временем начала подачи заявок является 03.12.2015 в 16:18, а датой и временем окончания подачи заявок 10.12.2015 18:00. Таким образом, в нарушении части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок приема заявок на участие в Аукционе был сокращен на 1 день.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела эксплуатации телекоммуникационных и информационных систем ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия, утвержденной начальником ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия, полковником внутренней службы О.П. Бутузовым, <> исполняет обязанности члена контрактной комиссии.
Согласно представленному ответу на запрос (исх. N1486 от 08.08.2016 года) ответственным должностным лицом, которое разместило извещение о проведении электронного аукциона от 03.12.2015 года N 0309100008015000039 с нарушением порядка установления надлежащего срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе является <>.
На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Таким образом, действия <> нарушают ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: ул. Комсомольская, 40, Явас п., Зубово-Полянский район, Республика Мордовия, 431160.
Время совершения административного правонарушения: 03.12.2015 года.
Факт совершения административного правонарушения <> подтверждается протоколом по делу N 276 от 06.09.2016 года об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения согласно ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо Мордовского УФАС России <> усматривает неосторожную вину <>, поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению со стороны <>.
Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины <>, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России <> приходит к выводу о возможности освободить <> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу N 536 об административном правонарушении в отношении <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <> за нарушение ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление получил лично Максимов Алексей Валерьяновича 20.09.2016 года __________
Настоящее постановление вступает в законную силу "______"______________201__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 сентября 2016 г. N 711
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016