Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 20 сентября 2016 г. N ИП-04/13303
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
Председателя Комиссии: |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> <_> |
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, заказчика - Миннибаевского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО "Информационно техническая компания" - <_> (доверенность от 07.07.2016 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Инновационно техническая компания" на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, заказчика - Миннибаевского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111300063216001078 на предмет: "Покупка хозяйственных товаров", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300063216001078 на предмет: "Покупка хозяйственных товаров" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.06.2016 года.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального район, заказчик - Миннибаевский Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 162,75 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства.
Заслушав представителя заявителя, а также изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено.
Заказчик направляет участнику электронного аукциона Проект Контракта, в котором спецификация не соответствует указанному в аукционной документации техническому заданию, а именно указано количество товара, тогда, как в техническом задании аукционной документации технические характеристики товара указаны без количества товара. Также заказчик в аукционной документации в п.12 "Спецификация" подал заявку где не указана цена, количество, мера измерения поставляемого товара.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно документации в Информационной карте оплата товара производится в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 2.6. Проекта Контракта оплата производится Заказчиком за фактический поставленный товар, после удостоверения факта надлежащей поставки Товара в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно даты (дня) подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты выполненной работы, превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, положения проекта контракта противоречат части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инновационно техническая компания" на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, заказчика - Миннибаевского исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по закупкам при проведении электронного аукциона N0111300063216001078 на предмет: "Покупка хозяйственных товаров", обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, заказчика - Миннибаевский исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района, заказчику - Миннибаевскому исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
исп. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 сентября 2016 г. N ИП-04/13303
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016