Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 20 сентября 2016 г. N 174-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) <_> по доверенности от 19.09.2016 г., <_> по доверенности от 19.09.2016 г., рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона "Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай" (N0377300002816000033).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.09.2016 г. (вх. 2679) поступила жалоба от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф. 14, 15) на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона "Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай" (N 0377300002816000033).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 19.09.2016 г. (вх. 2728) заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
28.07.2016 г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона "Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300002816000033 (ред. 3 от 29.08.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта - 19 560 100,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2016 06-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.09.2016 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.09.2016 г.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что в пункте 3.2 проекта муниципального контракта (приложение документации об аукционе) содержится условие о сроке начала и окончания выполнения работ, согласно которому:
"Начало выполнения - со дня, следующего после дня заключения контракта. Окончание работ - 31 декабря 2016 г. (включительно)".
Пунктом 5.3 проекта контракта установлены сроки оплаты: "Форма, сроки и порядок оплаты Работ: Безналичный расчет, авансовый платеж не предусмотрен, оплата производится по факту выполненных работ на основании Акта о приемке работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3), после подписания актов, по мере поступления денежных средств из федерального и республиканского бюджетов в два этапа, первый этап до 31.12.2016 г. (включительно), лимит бюджетных средств на 2016 г. - 780 тыс. руб., остаток оплачивается во второй этап до 31.12.2017 г. (включительно)".
Пунктом 7.2 проекта контракта установлены порядок и сроки приемки работ: "Заказчик, получивший сообщение Подрядчика, в письменной форме переданное с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить, что документ исходит от стороны по настоящему контракту, о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему контракту Работ либо, если это предусмотрено настоящим контрактом, выполненного этапа Работ, обязан немедленно (не позднее пяти рабочих дней) приступить к его приемке".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что если подрядчиком работа будет выполнена в соответствии с условиями контракта 31.12.2016 г. то, согласно п.7.2 проекта контракта, в целях исполнения срока оплаты, работа будет принята немедленно. В случае, если работа будет выполнена ранее установленного в контракте срока, то Заказчик, согласно п.7.2. принимает работы не позднее чем в течение 5 рабочих дней.
На основании изложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в проекте муниципального контракта документации об аукционе установлена информация о сроке приемки выполненных работ.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе, которая должна быть полной и достоверной.
При анализе документов по рассматриваемому аукциону, размещенных в ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что на официальном сайте в ЕИС размещены следующие документы: документация об аукционе, сметная документация, проект, техническое задание, проект контракта в предыдущих и действующей редакции. Данные документы являются доступными для ознакомления пользователями официального сайта.
Жалоба не содержит указаний на то, в чем ущемлены права заявителя в связи с неразмещением заказчиком перечня внесенных изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что заказчиком соблюдены принципы открытости и прозрачности закупок, а также не нарушаются права и законные интересы участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
В п. 1 и п.10 ст. 3 "Сведения о контракте" аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к документации).
Доводы заявителя о том, что в п. 22, 23, 24 технического задания необоснованно установлен несуществующий технический регламент - ГОСТ 26633-2012 Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данный документ утратил силу с 31 августа 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015. Изменения в документацию были внесены и размещены заказчиком на официальном сайте 29 августа 2016 г., таким образом, на момент размещения документации ГОСТ 26633-2012 был действующим.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на момент размещения документации заказчик был осведомлен о том, что ГОСТ 26633-2012 утрачивает силу до заключения контракта и начала выполнения работ, в связи с этим, заказчиком в п.10 ст.3 Документации установлено: "В случае указания в документации на ГОСТ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного госта", в Техническом задании заказчиком также установлено: "В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ".
В соответствии с п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 бетон по средней плотности подразделяется: на тяжелый бетон марок D2000- D2500, мелкозернистый бетон марок D1800- D2300.
В соответствии с п. 3.2 и 3.3 ГОСТ 26633-2015 бетон классифицируется на: тяжелый, плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях; и бетон мелкозернистый, плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.
В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам, в том числе (поз.22) "Бетон тяжелый, мелкозернистый - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях, наибольшая крупность заполнителя менее 40 мм, класс В20 (М250) или В15 (М200), по средней плотности марки не менее D1800, ГОСТ 26633-2012".
Комиссией УФАС по РА установлено, что характеристики бетона со структурой средней плотности имеются как в ГОСТ 26633-2012 так и ГОСТ 26633-2015. Установленное заказчиком минимальное значение данного показателя не менее D1800 не противоречит требованиям ГОСТ 26633-2015 (2000 до 2500 кг/м3 включительно). На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что положения аукционной документации позволяют сформировать первую часть заявки по товару Бетон тяжелый (поз.22) и исполнить условия контракта. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
По товару Плиты перекрытия (поз. 29) заказчиком установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 13015-2012.
Довод заявителя, что заказчиком необоснованно установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 13015-2012 (т.к. плиты перекрытия производятся по ГОСТ 8020-90) Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:
Согласно п.1.3.1 ГОСТ 8020-90 конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:
по прочности, жесткости и трещиностойкости, при этом требования по испытанию конструкций нагружением не предъявляют;
по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте и отпускной);
по морозостойкости и водонепроницаемости бетона;
по толщине защитного слоя бетона до арматуры;
к маркам сталей для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель;
по защите от коррозии.
Согласно п.1.3.11 ГОСТ 8020-90 требования к качеству поверхностей и внешнему виду конструкций - по ГОСТ 13015.0.
В настоящий момент ГОСТ 13015.0 заменен на ГОСТ 13015-2012, т.е. актуальной редакцией является ГОСТ 13015-2012.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что плиты перекрытий по прочности, жесткости и трещиностойкости, фактической прочности бетона, толщине защитного слоя бетона до арматуры, марки слали для арматурных изделий, защите от коррозии, качеству поверхностей и внешнему виду конструкций должны соответствовать ГОСТ 13015-2012, который распространяется на материал, указанный в п.29 - Плиты перекрытий и днищ круглые.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона "Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай" (N 0377300002816000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 сентября 2016 г. N 174-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016