Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 20 сентября 2016 г. N 08/2223-16
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - Заказчик): Никольская К.Б. (по доверенности N 01-53/33 от 13 сентября 2016 года), Медведевой И.Г. (по доверенности N 01-53/34 от 13 сентября 2016 года), Улыбышева Д.А. (без права голоса),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Зодчий" (далее - Заявитель) (исх. N 67 от 29 августа 2016 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для проведения капитального ремонта административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Пролетарская д. 28, извещение N 0174100000616000013 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Заказчик не установил в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", также данный критерий, по мнению Заявителя, не понятен участникам закупки и членам конкурсной комиссии, также в нем указаны сведения не связанные с объектом закупки, что затрудняет составление участником заявки.
Также, Заявитель считает, что порядок оценки, установленный в конкурсной документации, не позволяет понять лучшее условие исполнения контракта и выявить лучшее предложение об исполнении контракта.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 14 сентября 2016 года вх. N 2044с представленных на жалобу ООО "Зодчий" от 29 августа 2016 года.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В силу пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В конкурсной документации в пункте 4.12 установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
"_4.12.3. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется Единой комиссией с использованием следующих критериев оценки заявок:
Таблица N 2
п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в % |
СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ | |||
1 |
Цена контракта |
Цена контракта, предложенная участником конкурса |
60 |
НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ | |||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
Квалификация участника конкурса в соответствии с показателями, указанными в Таблице N 3. |
20 |
3 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. |
Оценка заявок (предложений) по данному критерию осуществляется по показателю "качество работ", выраженном в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки в соответствии с показателями, указанными в Таблице N 4. |
20 |
Совокупная значимость всех критериев в процентах |
100 |
Таблица 4 конкурсной документации содержит следующее:
N п/п |
Описание содержимого пояснительной записки по уровню детализации и проработанности предложения |
Оценка, баллов |
|
при отсутствии в заявке предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации. |
0 |
|
в заявке даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, - не по всему составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации, и без учета специфики объекта проектирования |
10 |
|
в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, - по всему составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации, и без учета специфики объекта проектирования |
20 |
|
в заявке даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, - не по всему составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации, и с учетом специфики объекта проектирования |
40 |
|
в заявке даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, - по всему составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации, и с учетом специфики объекта проектирования |
90 |
|
в заявке даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, - по всему составу работ, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.13, 1.15, 1.16, 2.1.-2.25 Технического задания в составе конкурсной документации, и с учетом специфики объекта проектирования; а также при наличии сертификатов каких-либо систем добровольной сертификации, связанных с предметом конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда и т.п. |
100 |
Специфика объекта проектирования - это совокупность характерных особенностей осуществления проектирования конкретного объекта в зависимости от его места расположения, категории опасности, режима функционирования, внешнего облика и т.п. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. |
Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком в конкурсной документации определено, что именно учитывается при оценке качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупок - это "качество работ", выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки.
Вместе с тем, в конкурсной документации в таблице 4 Заказчиком указаны какие именно виды работ (со ссылкой на пункты технического задания конкурсной документации) нужно описать в пояснительной записке по уровню детализации и проработанности предложения. Также, данная таблица содержит порядок присвоения баллов в зависимости от степени проработанности предложения участника закупки, наличия сведений и документов.
На заседании Комиссии установлено, что запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало, в том числе от Заявителя.
Помимо этого, на участие в конкурсе подано 10 заявок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком критерии оценки, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, не ограничили количество участников и не создали условий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" (исх. N 67 от 29 августа 2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для проведения капитального ремонта административного здания Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Пролетарская д. 28, извещение N 0174100000616000013, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 12 сентября 2016 года N8/4267с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 сентября 2016 г. N 08/2223-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016