Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 15 сентября 2016 г. N РНП-14-188/16
г. Якутск резолютивная часть оглашена 12 сентября 2016 года
изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее также -, Минфин РС (Я), заказчик): <_> <_> (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" (далее также - ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС", Общество, заинтересованное лицо): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев сведения, представленные заказчиком Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению проактивной сервисной поддержки оборудования (извещение N 0116200007916003497), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее также - Правила), установила:
29 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для включения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению проактивной сервисной поддержки оборудования (извещение N 0116200007916003497).
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 12 сентября 2016 года.
В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено следующее.
08 июня 2016 года заказчиком заключен государственный контракт с заинтересованным лицом.
29 июня 2016 года - дата окончания срока выполнения работ.
Был составлен акт N 01 от 29 июня 2016 года о невыполнении работ.
01 июля 2016 года заказчиком составлено претензионное письмо с установлением нового срока выполнения работ (07 июля 2016 года), вручено заинтересованному лицу.
07 июля 2016 года также не были выполнены работ.
14 июля 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Уведомление о принятом решении было заинтересованному лицу направлено почтовой связью, которое было получено 01 августа 2016 года заинтересованным лицом, и на электронную почту 14 июля 2016 года.
05 августа 2016 года от заинтересованного лица поступило письмо с исх. N 508 о несогласии с принятым решением, а также счет на оплату выполненных работ.
11 августа 2016 года заказчиком был дан ответ на вышеуказанное письмо с возражением на доводы заинтересованного лица. Направлено почтовой связью, а также на электронную почту.
11 августа 2016 года решение об одностороннем отказе вступило в силу.
Авансирование не предусмотрено.
Во время выполнения работ, установленных контрактом, заинтересованным лицом был представлен акт о выполнении работ, подписанный с его стороны, счет на оплату.
Заказчиком данный акт не был принят.
Из письменного пояснения заинтересованного лица следует, что ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" в соответствии с условиями государственного контракта приступило к исполнению в сроки, предусмотренные государственным контрактом. Услуги оказаны в соответствии с техническим заданием и приняты заказчиком частично согласно акту N 2 от 07.07.2016 года.
В соответствии с вышеназванным актом не выполнены следующие работы:
1) Пункт 6. Анализ производительности СХД EVA включает в себя:
- проведение сбора и анализа данных дискового массива EVA,
- сбор статистики производительности дискового массива,
- понимание запаса производительности СХД,
- создание отчёта о производительности дискового массива, включающего описание "узких мест" и рекомендаций по их устранению, графическое отображение собранных данных по производительности и описание конфигурации массива.
2) Пункт 7. Исполнение плана по улучшению производительности СХД HP EVA (на основе анализа производительности).
ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" в соответствии со ст.716 Гражданского кодекса РФ приостановило выполнение работ по пунктам 6 и 7 Технического задания, начиная с 20.06.2016 года, по причине выявленной проблемы: компьютерное оборудование, предоставленное заказчиком, имеет существенный дефект, препятствующий его использованию, а именно срок действия лицензии на право эксплуатации функционала оборудования истек в конце 2015 года.
Исполнитель немедленно и неоднократно предупреждал заказчика о возникшей проблеме и невозможности исполнения работ по пунктам 6 и 7 Технического задания: в устной форме специалистов заказчика, путем передачи акта N 1 от 20 июня 2016 г. и отчетной документацией путем передачи на электронный адрес заказчика.
Затем информация была продублирована актом выполненных работ N 2 от 06.07.2016 г. и отчетной документацией, переданной 06.07.2016 г. на территории заказчика в бумажном варианте, их передача продублирована почтой России и по электронной почте 11.07.2016 г.
Данный факт (отсутствие действующей лицензии) заказчиком не оспаривался.
Ссылка заказчика на внутренний документ производителя оборудования (HP Perfomance Analysis Service For HP Disk Arrays.pdf, Минфин_РС (Я)_14-33-2-156 от 11.08.2016.pdf) несостоятельна, так как данный документ предполагает покупку специального пакета услуг HP Care Pack (Положение об HP Care Pack.pdf) c артикулами HA208A1, HA208AC, HA208AE (HP Perfomance Analysis Service For HP Disk Arrays RUS) у производителя оборудования HP, не имеющего отношения к данному контракту.
Каких-либо дальнейших указаний со стороны заказчика о порядке исполнения контракта в порядке ч. 2 ст. 716 ГК РФ не поступало вплоть до момента получения официального уведомления об отказе от исполнения договора.
Оказание услуг было осуществлено в 2 этапа, начиная с даты заключения договора и закончено 06 июля 2016 г.
На территории заказчика 06 июля 2016 г. были переданы акт выполненных работ N 2 от 06.07.2016 г., cчет на оплату N 706 от 06 июля 2016, отчетная документация в бумажном варианте, их передача продублирована почтой России и по электронной почте 11.07.2016 г.
С 07 июля 2016 г. заинтересованному лицу было невозможно установить контакт с заказчиком: телефонные звонки игнорировались, представители заказчика на контакт не выходили, предложения об урегулировании ситуации, высланные на электронную почту, остались без ответа.
01.08.2016 года в адрес ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" поступило письмо от 18 июля 2016 года N 14-33/2-149, в соответствии с которым заказчик уведомил заинтересованное лицо о решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в соответствии с п.14.2 контракта, а именно в связи с нарушением сроков исполнения контракта, наличия претензий к качеству оказанных услуг и т.д.
Полагают, что заказчик нарушил п. 7.3 контракта: в течение трех дней с момента получения акта сдачи приемки работ N 2 от 06 июля 2016 года не подписал акт или не предоставил мотивированный отказ.
В связи с изложенным полагают, что стороны должны были отказаться от исполнения контракта в части указанных 2-х пунктов и применить расторжение договора по основаниям, предусмотренным п.14.1. государственного контракта, а именно "по соглашению сторон".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 мая 2016 года уполномоченным органом Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116200007916003497 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению проактивной сервисной поддержки оборудования и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 600 000,00 рублей.
18 мая 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916003497-4.
Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
08 июня 2016 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 21435027673 16 000008).
08 августа 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения об ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Предметом данного контракта является оказание услуг по предоставлению проактивной сервисной поддержки оборудования.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 08 июня 2016 года заключен контракт N зз-09326 (реестровый номер контракта 21435027673 16 000008) между заказчиком и заинтересованным лицом.
Пунктами 14.1, 14.2 контракта предусмотрено следующее:
"14.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. В случае нарушения сроков исполнения контракта, наличия претензий к его качеству оказанных услуг, а также при других существенных нарушениях контракта Исполнителем, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта".
Пунктом 1.1, 1.2 контракта предусмотрено следующее:
"1.1. Предмет Контракта: оказание услуг по предоставлению проактивной поддержки ИТ инфраструктуры Министерства финансов Республики Саха (Якутии) (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Спецификацией оказываемых услуг (Приложение 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Объем оказываемых услуг установлен в Описании объекта закупки (Приложение N 2)".
Таблицей 2 "План проактивной сервисной поддержки (для оборудования Заказчика из таблицы N3 техническое оборудование Заказчика)" приложения 2 к контракту установлен перечень оказываемых услуг (15 пунктов).
Пунктом 6.1 контракта предусмотрено следующее:
"Срок оказания Услуг - с момента заключения государственного контракта не более 14 рабочих дней". Поскольку контракт заключен 08 июня 2016 года, срок окончания оказания услуг - 29 июня 2016 года.
Из пояснения представителей заказчика следует, что в срок на 29.06.2016 года предусмотренные контрактом работы не выполнены, о чем составлен соответствующий акт.
В материалы дела заказчиком представлена копия акта выполненных работ с замечаниями N 01 от 29 июня 2016 года, где указаны замечания к выполненным работам по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15 плана проактивной сервисной поддержки приложения N 2 к контракту.
Данный акт направлен заинтересованному лицу с письмом N 14-51-2/139 от 01 июля 2016 года. Данным письмом установлен срок устранения недостатков выполненных работ до 07 июля 2016 года, а также указание о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неустранения недостатков.
В материалы дела заказчиком представлена копия данного письма.
По состоянию на 07 июля 2016 года заинтересованным лицом не были устранены замечания по пунктам 6, 7 плана проактивной сервисной поддержки приложения N 2 к контракту, о чем составлен акт выполненных работ с замечаниями N 02 от 07 июля 2016 года.
В материалы дела заказчиком представлена копия данного акта, согласно которому замечания к выполненным работам кроме пунктов 6, 7 отсутствуют.
14 июля 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В материалы дела заказчиком представлена копия данного решения.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено с письмом N 14-33/2-149 от 18.07.2016 года с приложением копии акта выполненных работ N 02 от 07 июля 2016 года.
В материалы дела заказчиком представлена копия реестра на отправку заказных писем на 19.07.2016 года, в том числе письма N 14-33/2-149 от 18.07.2016 года с указанием почтового идентификатора отправления, а также отчет с официального сайта Почты России о получении данного письма адресатом 01 августа 2016 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12 августа 2016 года.
В материалы дела заинтересованным лицом представлено письмо от 21.07.2016 года N 217 в ответ на письмо с исх. N 14-33/2-149 от 18.07.2016 года. В данном письме от 21.07.2016 года указаны возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и акт N 02 от 07.07.2016 года.
05 августа 2016 года заинтересованным лицом направлена претензия N 508 заказчику, где в том числе представлены пояснения относительно невыполнения работ по пунктам 6, 7 плана проактивной сервисной поддержки приложения N 2 к контракту, а также приложен счет на оплату выполненных работ.
В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что ответы на письма заинтересованного лица N 508 от 05 августа 2016 года и N 217 от 21.07.2016 года были даны заказчиком в письме N 14-33/2-156 от 11 августа 2016 года. Копия данного письма представлена заказчиком в материалы дела.
Также в ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что в ходе исполнения контракта заинтересованное лицо выезжало на место оказания услуг, выполняло работы по контракту, им был представлен акт о выполнении работ, подписанный со стороны заинтересованного лица, и счет на оплату выполненных работ.
Копия данного акта (акт сдачи-приемки услуг N 1 от 20 июня 2016 года) представлена в материалы дела заинтересованным лицом.
Заказчиком данный акт не был принят.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представителями заказчика также пояснено, что отказ заказчика в приемке данного акта был дан заинтересованному лицу только в устной форме.
В силу пункта 11 Правил N 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно пункту 12 Правил N 1062 рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации недостаточно формального состава одностороннего расторжения контракта, и необходимо рассмотреть также обстоятельства и факты, подтверждающие вину лица, его умышленное поведение, направленное на невыполнение обязательств по контракту, а также провести оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Таким образом, тот факт, что ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" фактически оказан определенный объем услуг по контракту, подтверждается материалами дела и не оспаривается заказчиком, а также то, что Обществом предпринимались меры для выполнения обязательств по контракту, не позволяет утверждать о наличии в действиях заинтересованного лица признаков недобросовестного поведения.
Таким образом, учитывая приведенные выше обстоятельства, у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отсутствуют правовые основания включения заинтересованного лица в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Якутского УФАС России решила:
Сведения, представленные заказчиком Министерством финансов Республики Саха (Якутия) об участнике закупки ООО "ИТ КОМПЛЕКТСЕРВИС" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по предоставлению проактивной сервисной поддержки оборудования (извещение N 0116200007916003497), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 сентября 2016 г. N РНП-14-188/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016