Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 8 сентября 2016 г. N 06-04/6613
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
<_>
<_>
при участии представителей:
от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> директора; <_> представителя по доверенности от 13.05.2016,
от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 31.03.2016;
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Проммедзакупка" и заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Проммедзакупка" на положения документации об электронном аукционе на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 01.09.2016 обратилось ООО "Проммедзакупка" с жалобой на положения документации об электронном аукционе на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437).
Заявитель указывает, что при описании объекта закупки по позициям 1 и 3 Технического задания заказчиками не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования сформулированы без учета допустимого отклонения при определении длины стента, предусмотренного действующим стандартом.
На основании изложенного ООО "Проммедзакупка" просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчикам предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчики).
Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии (далее - Уполномоченное учреждение) 24.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0815200000116000437 о проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 203 135, 78 руб.
Перечень товаров и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
Позицией 1 "Коронарный стент с лекарственным покрытием" заказчиками установлено требование: Предукорочение стента: не более 0%.
Позицией 3 "Стент коронарный баллонорасширяемый из сплава кобальт-хром" заказчиками установлено требование: укорочение 0%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к внутрисосудистым системам регулируются ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 "Имплантаты сердечно-сосудистые. Внутрисосудистые имплантаты. Сосудистые стенты. Часть 2".
Методика определения размеров стентов описана в Приложении D.5.3.2.2. ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012.
Так, в пункте D.5.3.2.2.4. указано, что для определения длины и укорочения применяется измерительное оборудование, способное выполнять измерения с точностью до 10% определенного допуска или до 1% измеренного значения.
Соответственно, изменение длины в 0% измерительным оборудованием по ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 находится за пределами погрешности измерительного оборудования.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установленные заказчиками требования к коронарному стенту с лекарственным покрытием по показателю "предукорочение стента", к стенту коронарному баллонорасширяемому из сплава кобальт-хром "укорочение" являются превышающим допустимую ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 погрешность измерения.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в аукционной документации значений показателей не соответствующих нормативному стандарту.
Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Министерством финансов Чувашской Республики осуществлена внеплановая камеральная проверка обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в аукционной документации на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
По результатам указанной проверки Министерством финансов Чувашской Республики 30.08.2016 составлен Акт камеральной проверки, в котором установлено следующее.
Общие требования к обоснованию начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлены статьей 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
Согласно части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
В соответствии с пунктом 3.7.3 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.
При этом в нарушение требований части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 3.7.3 Методических рекомендаций при определении начальной (максимальной) цены контракта не использована информация, содержащаяся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, а также не запрашивалась ценовая информация официальных производителей.
В результате начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная заказчиками, не соответствует рыночным ценам, а именно:
средняя цена на стент коронарный с лекарственным покрытием, рассчитанная БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии и БУ "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии на основании ценовой информации, представленной девятью поставщиками (исполнителями), составила 55,2 тыс. рублей или завышена от средней цены, определенной в ходе проверки Минфина Чувашии на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, на 25,6 тыс. рублей или на 46,4%, что привело к завышению стоимости указанных стентов на общую сумму 3645,6 тыс. рублей;
средняя цена на стент коронарный балонорасширяемый из сплава кобальт-хром, рассчитанная БУ "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии и БУ "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии на основании ценовой информации, представленной девятью поставщиками (исполнителями), составила 20,2 тыс. рублей или завышена от средней цены, определенной в ходе проверки Минфина Чувашии на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, на 5,8 тыс. рублей или на 28,7%, что привело к завышению стоимости указанных стентов на общую сумму 1384,6 тыс. рублей.
В связи с вышеизложенным письмом от 02.09.2016 N 07-09/41/5368 Министерство финансов Чувашской Республики просило рассмотреть вопрос об аннулировании электронного аукциона изв. N 0815200000116000437.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Проммедзакупка" обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчикам - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении нарушений части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Проммедзакупка" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона (изв. N 0815200000116000437).
3. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона (изв. N 0815200000116000437).
4. Выдать заказчикам - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
От 08.09.2016 N 06-04/6614
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 205-К-2016 г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
<_>
<_>
на основании решения от 08.09.2016 N 205-К-2016 о признании в действиях заказчиков - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушений части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. N 0815200000116000437) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчикам - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению - казенному учреждению Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2016 года устранить нарушения части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении совместного электронного аукциона (изв..N 0815200000116000437) путем аннулирования электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16 сентября 2016 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 8 сентября 2016 г. N 06-04/6613
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016