Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 8 сентября 2016 г. N 06-04/6633
Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Климат - Маркет" - <_>
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Инженер" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Климат - Маркет" (далее - ООО "Климат - Маркет") на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционера (изв. N 0315100007316000090) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 31.08.2016 обратилось ООО "Климат - Маркет" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционера (изв. N 0315100007316000090) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Климат - Маркет" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника N4 (ООО "Климат - Маркет") в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 7.3.2 документации о проведении электронного аукциона.
ООО "Климат - Маркет" с решением аукционной комиссии заказчика не согласно, считает, что в составе второй части заявки предоставлена вся информация и документы, которые соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание по устранению нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Соответственно, заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала сведений, требуемых аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - Заказчик).
17.08.2016 в 16 час. 56 мин. заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100007316000090 о проведении электронного аукциона на поставку кондиционера, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 990, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2016 заявка участника под N4 (ООО "Климат - Маркет") отклонена в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 7.3.2 аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 7.3.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В качестве доказательств правомерности принятого аукционной комиссией заказчика решения по признанию заявки участника N4 (ООО Климат - Маркет) не соответствующей требованиям аукционной документации, заказчиком представлен скриншот заявки участника N4 (ООО Климат - Маркет).
Комиссией установлено, что при скачивании файлов заявки ООО Климат - Маркет заархивированные документы не содержали файлов, либо содержали пустые файлы.
Таким образом, поскольку участником N4 не представлены документы, требуемые пунктом 7.3.2 аукционной документации, соответственно аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО Климат - Маркет не соответствующей.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, заявка участника N4 (ООО "Климат - Маркет") в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО "Климат - Маркет" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Климат - Маркет" необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 8 сентября 2016 г. N 06-04/6633
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016