Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 14 сентября 2016 г. N 06-04/6765
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
при участии представителя от:
уполномоченного органа - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителей заказчика - МБОУ "Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" о нарушении Заказчиком - МБОУ "Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 06.09.2016 обратилось ООО "Стройинвест" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ "Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. N 0115300006716000029) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стройинвест" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- определенные позиции таблицы 2 технического задания аукционной документации содержат значение показателя "класс энергетической эффективности" - не ниже первых двух наивысших, что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности;
- в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, указан только размер такого обеспечения;
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа согласился с доводом заявителя в части указания на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности по позиции 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации, в остальной части считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
22.08.2016 в 19 час. 40 мин. уполномоченным органом - администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300006716000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000, 00 руб.
По доводу заявителя о том, что определенные позиции таблицы 2 технического задания аукционной документации содержат значение показателя "класс энергетической эффективности" - не ниже первых двух наивысших, что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ. Позициями 34, 36, 37, 39, 41, 42 таблицы 2 технического задания аукционной документации предусмотрены светильники, имеющие значение показателя "класс энергетической эффективности" - не ниже первых двух наивысших.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил требованиями энергетической эффективности для светильников наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств установлен:
запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
Таким образом, включение в перечень материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ указанных в техническом задании светильников не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 и не нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
Довод заявителя о том, что позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 43 товарные позиции.
Позицией 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "Краска водно - дисперсионная "НЕГОРИН - КМ" ТУ 2316-028-52470838-2013".
Согласно информации с официального сайта http://tmregister.ru/trademarks/258971-ae7e20b2ba2839c487128bf4656beb9e НЕГОРИН - КМ является товарным знаком.
Таким образом, указание товарного знака "НЕГОРИН - КМ" без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, а указан только размер такого обеспечения, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией установлено, что извещение N 0115300006716000029 на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований пункта 7 статьи 42 законодательства о контрактной системе.
При этом, термин "обеспечения исполнения заявки" законодательством о контрактной системе не предусмотрен, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части довода по указанию на товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент" и признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче предписания, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение подрядчика, поскольку к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части довода по указанию на товарный знак без сопровождения слов "или эквивалент".
Признать в действиях заказчика - МБОУ "Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа" Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 14 сентября 2016 г. N 06-04/6765
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016