Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 1 сентября 2016 г. N 06-04/6473
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии от заказчика - администрация Красноармейского района Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 29.10.2015,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Воддорстрой-Красноармейское", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Воддорстрой-Красноармейское" на положения аукционной документации Заказчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году (изв. N 0115300022516000027), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 23.08.2016 обратилось "Воддорстрой-Красноармейское" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году (изв. N 0115300022516000027) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Воддорстрой-Красноармейское" сообщает, что в соответствии с локально-сметной документацией в начальной (максимальной) цене контракта установлено требование на расчет затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения. Таким условием заказчик ограничил участие в аукционе электронной форме участников на общем режиме по уплате НДС.
На основании вышеизложенного, "Воддорстрой-Красноармейское" просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
ООО "Воддорстрой-Красноармейское", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.08.2016 в 15 час. 41 мин. Заказчиком - администрацией Красноармейского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300022516000027 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 559 394,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с разделом IV документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году определена проектно-сметным методом с применением сертифицированного программного комплекса "Гранд-Смета" в текущем уровне цен с учетом всех налогов и обязательных платежей и составляет 4559394 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч триста девяносто четыре) рубля 00 копеек.
Проектно-сметная документация размещена на официальном сайте отдельным файлом.
Таким образом, принимая во внимание, что предметом закупки выступает ремонт объекта капитального строительства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по выбору проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что порядок осуществления контроля в сфере закупок установлен статьей 99 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Воддорстрой-Красноармейское" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Воддорстрой-Красноармейское" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 1 сентября 2016 г. N 06-04/6473
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016