Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 31 августа 2016 г. N 06-06/6405
Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии от уполномоченного органа - администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - ".", представителя по доверенности от 15.08.2016,
заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности,
<_> и <_> представителей без доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Спецмонтаж" и ООО "СК "Стройсфера", надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения внеплановой проверки,
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по улице Винокурова (участок от Площади Победы до улицы Воинов Интернационалистов) города Новочебоксарска - ll этап реконструкции" (изв. N 0115300022716000044) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
В Чувашское УФАС России поступили заявления ООО "Спецмонтаж" и ООО "СК "Стройсфера", указывающие на нарушение процедуры проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по улице Винокурова (участок от Площади Победы до улицы Воинов Интернационалистов) города Новочебоксарска - ll этап реконструкции" (изв. N 0115300022716000044).
Из обращения ООО "Спецмонтаж" следует, что техническое задание аукционной документации не соответствует проектно-сметной документации.
В заявлении ООО "СК "Стройсфера" указывает, что документация по позициям 28,29,30 содержит излишние требования к товарам, а именно к их сырьевому составу.
Представители уполномоченного органа и заказчика в заседании Комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, просили прекратить проведение внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
31.05.2016 11:39 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300022716000044 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по улице Винокурова (участок от Площади Победы до улицы Воинов Интернационалистов) города Новочебоксарска - ll этап реконструкции" с начальной (максимальной) ценой контракта 59 863 820,00 руб. Одновременно размещена документация об Электронном аукционе.
Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru).
Дата и время окончания подачи заявок установлены 01.07.2016 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2016 на участие в электронном аукционе поступило пять заявок. Участникам NN 3 и 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.07.2016 ценовые предложения поданы участниками NN 1 и 2, окончательные предложения которых составили 49 077 777,00 руб. и 49 377 791,90 руб. соответственно.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2016 победителем электронного аукциона признан участник N 1 - ООО "Воддорстрой".
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Техническим заданием установлены требования к качественным, техническим характеристикам товаров.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru также опубликована проектно-сметная документация.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к товарам, не соответствующие требованиям проектной документации.
Например, пунктом 8 Технического задания установлены требования к Люкам для кабельных колодцев в телефонной канализации тяжелого типа Т. Проектная документация не предусматривает наличие люков для кабельных колодцев в телефонной канализации тяжелого типа Т.
Пунктом 6 Технического задания установлены требования к знакам дорожным типоразмеров I, II, III. Проектной документацией не предусмотрено применение дорожных знаков III типоразмера и т.д.
Наряду с изложенным, пунктами 28, 29 и 30 Технической части предусмотрены асфальтобетон горячий мелкозернистый плотный, асфальтобетон горячий крупнозернистый пористый, асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-15).
Одновременно в указанных товарных позициях дополнительно установлены требования к компонентам асфальтобетона: песок, щебень, битум, минеральный порошок.
Вышеуказанное не позволяет признать сформированное описание объекта закупки обоснованным.
С учетом всех установленных по делу обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о нарушении уполномоченным органом - администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией установлено, что по итогам электронного аукциона 25.07.2016 между Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска и ООО "Воддорстрой" заключен муниципальный контракт N 41 на выполнение работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по улице Винокурова (участок от Площади Победы до улицы Воинов Интернационалистов) города Новочебоксарска - II этап реконструкции".
С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать уполномоченный орган - администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики и заказчика - Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 31 августа 2016 г. N 06-06/6405
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016