Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 16 сентября 2016 г. N 04-17/93-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствие представителя <> (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителя Администрации Олонецкого национального муниципального района (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные Администрацией Олонецкого национального муниципального района (далее - Заказчик) в отношении участника - <> (далее - Участник), в связи с не подписанием муниципального контракта в регламентированный срок по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения в п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия (извещение N 01063000091160000466), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: <> (<> ИНН <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 01063000091160000466; Заказчик - Администрация Олонецкого национального муниципального района; наименование аукциона: приобретение благоустроенного жилого помещения в п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 574 122,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 N 1-А37/16 комиссия Заказчика признала победителем соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки <>
В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Регламентированный срок для подписания контракта определен ЭТП - 30.08.2016.
В регламентированный срок <> контракт не подписал, а также не прикрепил документ, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
02.09.2016 Заказчик подготовил протокол признания участника закупки уклонившимся от подписания контракта.
Уведомление Карельского УФАС России о месте и времени рассмотрения сведений в отношении <> от 06.09.2016 N 04-17/93-2016/3353 направлено в адрес участника закупки посредством электронной почты, телефонограммой а также заказным письмом с уведомление о вручении.
Почтовое уведомление о вручении с идентификационным N 18502802282046 поступило в адрес Карельского УФАС России 12.09.2016.
Вместе с тем, письменных пояснений <> о невозможности подписать контракт в регламентированный срок на заседание Комиссии Карельского УФАС России не поступило.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России рассматривала сведения, документы и информацию, представленные только Заказчиком, иными документами Комиссия Карельского УФАС России не располагала.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что каких-либо действий после итогов электронного аукциона участник закупки для подписания контракта не предпринимал.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России <> не представил документальных доказательств с указанием объективных причин отсутствия возможности подписать контракт в регламентированный срок.
Недобросовестное поведение <>, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Участник в регламентированный срок не подписал контракт; Участник не прикрепил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта; Участником не представлены объективные причины не подписания контракта в регламентированный срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта (извещение N 01063000091160000466).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях не подписания контракта в регламентированный срок, т.е. на срыв закупки.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки <> признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного поведения участника закупки, в части не подписания контракта в регламентированный срок.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения в отношении <> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Признать <> уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения в п. Ильинский Олонецкого района Республики Карелия (извещение N 01063000091160000466).
2. Включить сведения в отношении <> (<> ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 сентября 2016 г. N 04-17/93-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016