Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 12 сентября 2016 г. N 04-18/220-2016
Резолютивная часть решения объявлена "07" сентября 2016
Решение в полном объеме изготовлено "12" сентября 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" <_>
(копия доверенности имеются в материалах дела); Заявителя - ООО "СпецМонолитСтрой" <_>и <_>
(копия доверенности имеется в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "СпецМонолитСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь - Никольский скит" (извещение N 0306200005116000046) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО "СпецМонолитСтрой" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, указана не достоверная информация: согласно таблицы N 2 ГОСТ 8267-93 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
- несоответствие информации требованиям Приложения N 4 к документации об аукционе: в соответствии с инструкцией участник должен указать конкретное значение показателя, отличное от установленного настоящей документацией: грибные поражения. Наружная трухлявая гниль - не допускается.
С указанными основаниями отклонения заявки под N 1 ООО "СпецМонолитСтрой" не согласно, по следующим основаниям:
- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня группы 2 соответствует таблицы N 2 ГОСТ 8267-93.
- в соответствии с пунктом 2 требований ГОСТ 9463-88 наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов - "не допускается".
На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 05.09.2016 N 124-ОРГЗ даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена Приказом КУ РК "Управтодор РК" N 19-З от 01.08.2016 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306200005116000046.
Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по объекту "Ремонт моста на км 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь - Никольский скит".
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 197 418,47 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, комиссия Заказчика в составе: Новокшонов И.А. (председатель комиссии), Зиновкин Р.В. (заместитель председателя комиссии), Егорова Е.А. (член комиссии) рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:
- отказать в допуске заявке N 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- допустить к участию в аукционе заявку N 2;
- отказать в допуске заявке N 3 на основании 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016 заявка под N 2 (ООО "Валаамский ремонтно - строительный участок") признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении N 4 к документации об аукционе по товару N 1 "Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93": к показателю "Группа щебня" установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" установлено требование "не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе".
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке N 1 (ООО "СпецМонолитСтрой") указано: группа щебня - 2, показатель "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "15-25% по массе".
Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
Таким образом, комиссия заказчика обоснованно признала заявку по указанному основанию не соответствующей требованиям документации.
В Приложении N 4 к документации об аукционе по товару "Лесоматериалы круглые должны соответствовать требованиям ГОСТ 9463-88" к показателю "Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль" заказчиком установлено требование "Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль" - не допускается.
В соответствии с пунктом 1.7. ГОСТ 9463-88 качество древесины лесоматериалов должно соответствовать требованиям, указанным в Таблицы N 3.
В соответствии с пунктом 1.8. ГОСТ 9463-88 в зависимости от назначения круглые лесоматериалы должны отвечать дополнительным требованиям, указанным в Таблице N 4.
В Таблице N 4 "Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль" указано - наличие грибных поражений и трухлявой гнили в составе лесоматериалов - "не допускается".
Таким образом, товар "Лесоматериалы круглые" по показателю "Грибные поражения. Наружная трухлявая гниль - не допускается" соответствует требованиям ГОСТ 9463-88".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что обозначения показателей "допускается" / "не допускается", поименованные в ГОСТ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе превалируют перед требованиями, указанными в документации об аукционе.
В документации об аукционе так же отсутствуют обоснование заказчика о необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминов, а следовательно, в данном случае при рассмотрении заявки комиссия должна руководствоваться действующими ГОСТ.
Соответственно отклонение заявки ООО "СпецМонолитСтрой" по основанию не указания значения конкретного показателя "Лесоматериалы круглые" является не обоснованным.
При проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России выявила следующее нарушение.
В соответствии с Приложением N 2 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 заявка N 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию указания показателя щебня не соответствующего инструкции по заполнению заявку.
Требование к показателям товара, используемым при выполнении комплекса работ, являющихся объектом закупки установлены Заказчиком в Приложении N 4 к документации об аукционе.
По товару N 6 "Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93": к показателю "Группа щебня" установлено требование 1 или 2 или 3. К показателю "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" установлено требование "не должно быть шире диапазона значений 0-25% по массе".
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке N 3 указано: группа щебня - 2, показатель "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" - "14".
Согласно таблицы 2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы должно быть в диапазоне свыше 10 до 15% по массе.
Согласно инструкции по заполнению (2 абзац) участником закупки приводятся конкретные показатели, соответствующими требованиям установленным Приложением N 4. При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, превышающее нижнюю границу значения и включающее верхнюю границу значения.
Участник закупки под N 3 указал - содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для щебня 2 группы - 14% по массе.
Таким образом, в заявке под N 3 указан конкретный показатель, соответствующий как требованию инструкции по заполнению заявки, поскольку "14" превышает нижнюю границу значения "10" и не выходит за пределы верхней границы значения "15", так и требованию ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для второй группы - свыше 10 до 15% по массе".
В инструкции по заполнению заявки отсутствует требование об указании участниками закупки по товару "Щебень" конкретного значения содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы только в диапазоне значений.
Соответственно, проанализировав инструкцию по заполнению первой части заявки, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что последняя допускает указывать конкретные показатели как в диапазоне значений, так и конкретное значение, находящееся в пределах диапазона в соответствии техническими характеристиками Приложения N 4 и ГОСТ 8267-93.
В представленных на рассмотрении жалобы ООО "СпецМонолитСтрой" копий паспортов качества на "Щебень гранитный" (ООО "Миасский щебеночный завод") и на "Щебень гравийный" (ООО "Компания "Старицкие карьеры") указаны конкретные показатели содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 3,8 и 16,76% по массе, что по мнению Комиссии Карельского УФАС России, подтверждает соответствие указанного в заявке под N 3 значения показателя - "14".
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия Заказчика необоснованно признала заявку под N 3 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц членов комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "СпецМонолитСтрой" на действия комиссии заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Ремонт моста на км. 1+345,5 автомобильной дороги Монастырь - Никольский скит" (извещение N 0306200005116000046) обоснованной в части.
В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Комиссии заказчика - КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016;
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.08.2016;
- рассмотреть заявку под N 3 с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 сентября 2016 г. N 04-18/220-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016