Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 19 сентября 2016 г. N 08/2136-16
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - Врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс": Воробьевой Л.А. (по доверенности от 11 января 2016 года N01), Кореньковой А.А. (по доверенности от 13 сентября 2016 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по испытанию тепловых сетей с разработкой нормативной документации ООО "СГС Плюс", извещение N 31604013751 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в закупке, по причине отсутствия в свидетельстве СРО видов работ, заявленных Заказчиком.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения закупочной комиссией заявок на участие в запросе предложений, Заказчик отклонил заявку Заявителя по следующим основаниям:
"_1. По п. 5.2. Технического задания: Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) со следующим перечнем видов работ в соответствии с Разделом III "Перечень видов работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.1 1.201 1 г.)":
п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.5. Объекты теплоснабжения.
2. По п. 5.3. Технического задания: Свидетельства СРО о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) со следующим перечнем видов работ в соответствии с Разделом II "Перечень видов работ по подготовке проектной документации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011 г.)": п.4.1-4.6, п.5.1-5.7, п.13.
п.5. Работы но подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;
п.5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
По п. 5.6. Технического задания: Страховой сертификат страхования ответственности товаропроизводителей продавцов, исполнителей работ, услуг при осуществлении деятельности по проведению энергетических обследований, разработке и внедрению энергоменеджмента, нормированию технологических потерь ТЭР, запасов и удельных расходов топлива.*
*В представленном Заявителем договоре страхования гражданской ответственности (л. 161-175 заявки) указаны другие виды страховых случаев, не предусмотренные закупочной документацией,
По п. 58. Технического задания: Не представлены необходимые сведения о персонале.*
Заявителем представлена справка о кадровых ресурсах (л. 83-84 заявки) с указанием фамилии, образования, занимаемой должности работником и стажа его работы по указанной должности, в то время как Заказчик просил предоставить сведения о наличии:
- специалистов с высшим техническим образованием, опытом работы по специальности не менее одного года, прошедших курсы повышения квалификации по теме "Энергетические обследования" не реже чем один раз в пять лет;
- в том числе специалистов, аттестованных на допуск к эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- в том числе специалистов, сертифицированных в области экспертизы расчетов и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных
- в том числе специалистов, обученных проведению расчетов в программно-расчётном комплексе
По п. 5.9. - п. 5.13 Технического задания: Не представлены сведения о наличии опыта выполнения предусмотренных заданием работ не менее 5 (пяти) лет.*, а именно:
- по проведению испытаний тепловых сетей на тепловые потери наиболее раннее упоминание декабрь 2012 г.;
- по проведению испытаний тепловых сетей на гидравлические потери январь 2013 г.;
- по разработке нормативных энергетических характеристик тепловых сетей май 2013 г.;
по расчету и экспертизе материалов, обосновывающих значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии февраль 2013 года;
Представленные сведения (л. 41-50 заявки) датируются начиная с декабря 2012 г, что составляет менее 5 (пяти) лет. а именно:
По п. 5.14. Технического задания: lie представлены сведения о наличии парка приборов и оборудования, необходимых для выполнения работе указанием сроков их поверки*
*Представленная справка о материально-технических ресурсах (л. 85-86 заявки) не отражает технические характеристики приборов и оборудования, которые бы хотел видеть Заказчик, а также в ней не указан срок проведенной, очередной поверки приборов, что валено для точности проводимых измерений_"
Согласно представленным письменным возражениям Заказчика:
"_ Подпунктом f) пункта 6.2.8.4. Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия вправе отклонить (не допустить) участников закупки и заявок участников закупки, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям извещения, документации.".
Изучением представленных документов и письменных возражений Заказчика, Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя не содержит полный перечень требований, указанных в закупочной документации, в связи с чем, и была отклонена.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.
05 сентября 2016 года по результатам закупки между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Предприятие группы "Городской центр экспертиз" - "Городской центр экспертиз-энергетика" был заключен договор подряда N 05-09/2016ТС.
В соответствии с пунктом 5.6.7. Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд Общества с ограниченной ответственностью "СГС ПЛЮС" (далее - Положение), заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации.
Согласно пункту 16 закупочной документации, срок заключения договора после определения победителя открытого запроса предложений в электронной форме составляет не позднее 5 (пяти) рабочих дней от дня выбора Победителя (дата подписания протокола о результатах).
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено обжалование действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом, частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, устанавливая срок заключения договора менее, чем десять дней со дня опубликования протокола подведения итогов закупки, Заказчик ограничивает законное право участника закупки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока заключения договора, имеют признаки ограничения конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЮгЭнергоИнжиниринг" на действия Общества с ограниченной ответственностью "СГС Плюс" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по испытанию тепловых сетей с разработкой нормативной документации ООО "СГС Плюс", извещение N 31604013751 - необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в действиях Заказчика при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
3. Предписание об устранении нарушения Заказчиком не выдавать, в связи с заключением договора от 05 сентября 2016 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 сентября 2016 г. N 08/2136-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016