Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 19 сентября 2016 г. N ИП-08/13247
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <> - <_>
Члены Комиссии <_> - <_>
<_> - <_>
рассмотрев дело N 08-193/2016, возбужденное по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии представителя по доверенности <_> -, <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В ходе проведения мониторинга сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Казани на предмет соблюдения части 2 статьи 14.38 КоАП РФ установлен факт распространения рекламы с текстом следующего содержания: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова" на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <_> расположенном по адресу: г. Казань Московского района ул. Тунакова напротив д. 60, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Согласно представленным документам ОГИБДД УМВД России по г. Казани (вх.N9188 от 17.08.2016 г.) установлено, что автомобиль <_> с государственным регистрационным номером <_> используется исключительно <_> для распространения рекламы.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <_> с текстом следующего содержания: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова" содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Пунктом 4 Определения о возбуждении дела N 08-193/2016 от 31 августа 2016 года (исх.NИП-08/12302 от 01.09.2016 г.) у <_> и были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения настоящего дела.
На день рассмотрения дела N 08-193/2016 представителем <_> были представлены пояснения и документы, согласно которым владельцем автомобиля <_> с государственным номером <_> является <_> который оказывает помощь <_> в перевозке и доставке товаров в магазины и иной хозяйственной деятельности. Кроме того из пояснений следует, что автомобиль используется по его прямому назначению и в подтверждении этого представили постановление по делу об административном правонарушении, по которому <_> являясь водителем автомобиля <_> с государственным номером <_> совершил стоянку на тротуаре по адресу город Казань, ул. Тунакова, д. 60, т.е. нарушил пункт 12.2 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Также был представлен Страховой полис ОСАГО серия *** N****** от **.**.****г., на автомобиль <_> с государственным номером <_>
Однако представленные доказательства не свидетельствуют об использовании автомобиля <_> с государственным номером <_> по основному назначению, и не использование его преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Согласно представленным материалам, а именно постановлению N**** от **.**.****г., автомобиль <_> с государственным номером <_> совершил стоянку на тротуаре по адресу город Казань, ул. Тунакова, д. 60 (рядом с магазином "Обувь за полцены"), которым нарушил правила дорожного движения.
Таким образом, данное постановление подтверждает, что вышеуказанный автомобиль и ранее использовался в качестве рекламной конструкции.
Кроме того согласно распечатанной интернет-страницы "Яндекс.Карты" панорамного вида по адресу г. Казань, ул. Тунакова, д. 60, видно что ранее данный автомобиль с государственным номером <_> также использовался как рекламная конструкция, на котором была размещена реклама, исходя из содержания, которой имеется непосредственное отношение к магазину "Обувь за полцены" (<_>) осуществляющую свою деятельность по адресу: г. Казань, ул. Тунакова, д. 60.
Также согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования, установлено, что 12 июля 2016 года, напротив дома 60 по улице Тунакова, Московского района, г. Казани автомобиль <_> с государственным номером <_> с установленным брезентом, на котором содержится текст: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова", в подтверждение была произведена фотофиксация и схема места совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, указывающих на наличие указанного автомобиль <_> с государственным номером <_> с установленным брезентом, на котором содержится текст: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова", можно отнести к преимущественному использованию данного транспортного средства в качестве рекламной конструкции, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, и рекламирует товар и услуги <_> (в магазине "Обувь за полцены").
Кроме того, Страховой полис ОСАГО совпадает с днем составления Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования, возбужденный инспектором по Московскому району ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани. При этом фиксация автомобиля <_> с государственным номером <_> в качестве рекламной конструкции была осуществлена **.**.**** года.
Комиссией установлено, что собственником автомобиля <_> с государственным номером <_> является <_>
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что автомобиль <_> с государственным номером <_> с установленным брезентом, на котором содержится текст: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова", то есть реклама товаров и услуг предоставляемых <_> (в магазине "Обувь за полцены"), преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что не соответствует части 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ N508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
Признать автомобиль <_> с государственным регистрационным номером <_> на котором размещена реклама с текстом следующего содержания: "Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова", как преимущественно используемым в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе".
Выдать собственнику автомобиля <_> с государственным регистрационным номером <_>, <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 сентября 2016 г. N ИП-08/13247
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016