Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1655/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Альфа-Антикриминал" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны административных зданий центрального аппарата ФГУП "Росморпорт" и услуг бюро пропусков (реестровый N 31603998370) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в оценке заявок участников Закупки не в соответствии с положениями Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Росморпорт" (далее - Положение о закупках).
16.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 23.09.2016, дата подведения итогов - 23.09.2016.
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке от 02.09.2016 N ЦА 59-16/2 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО ЧОО "Центр-В" с ценовым предложением в размере 4 620 000,00 рублей. Заявитель занял 3 (третье) место с ценовым предложением 4 756 800,00 рублей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО ЧОО "Центр-В" победителем по итогам Закупки, так как организация предложила цену, которая, в случае прибавления к ней НДС, будет превышать начальную (максимальную) цену договора.
Из пункта 13 Закупочной документации следует, что одним из критериев оценки заявок участников Закупки является "Цена договора".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 900 000,00 рублей, с учетом НДС.
При оценке участника, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию выставляется максимально возможный балл (10), а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются, как относительные наилучшему (наименьшему) предложению по следующей формуле:
Ai = 10 Vкритерия
где Ai - рейтинг i - го Участника по данному критерию;
- базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми претендентами значение данного критерия;
- предложение i-го Участника закупки по данному критерию;
Vкритерия - значимость данного критерия.
Таким образом, максимальный балл по критерию "Цена договора" получает участник, предложивший наименьшую цену договора.
Согласно пункту 5 Закупочной документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации.
В цену на оказание услуг должны быть включены все возможные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.
Вместе с тем, в Форме "Коммерческое предложение" Закупочной документации отсутствует указание на необходимость указания цены с налогом на добавленную стоимость.
При этом, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не установлен особый порядок оценки ценовых предложений участников, которые применяют упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что при оценке заявок всех участников Закупки применялась цена договора, указанная в заявках и коммерческих предложениях участников, в соответствии с методикой и порядком оценки, установленными Закупочной документацией.
Таким образом, участники Закупки подают, а Заказчик оценивает цену договора, указанную указанную в коммерческом предложении участников Закупки без привязки к учету налога на добавленную стоимость.
В ходе заседания Комиссия установила, что ООО ЧОО "Центр-В" применяет упрощенную систему налогообложения (подтверждается приложенным в составе заявке документом "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения") в связи с чем ООО ЧОО "Центр-В" подавало заявку на участие в Закупке с указанием в коммерческом предложении цены договора без учета налога на добавленную стоимость (4 620 000,00 рублей). При этом, в силу того, что ООО ЧОО "Центр-В" применяет упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость не будет добавлен к окончательной цене.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик провел процедуру оценки заявок участников Закупки в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 N ИШ/40840.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1655/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016