Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 15 сентября 2016 г. N 04-04/13113
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии |
<_> |
Членов Комиссии: |
<_> <_> |
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГУ "Средволгаводхоз" <_> (доверенность от 27.05.2016 г. N04-16/306), <_> (доверенность от 07.09.2016 г. N04-16/598), <_> (доверенность от 04.08.2016 г. N04-16/507), в присутствии <_> (Протокол N 3 от 17 мая 2012 г.), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу от ООО "Еврознак-Казань" (далее заявитель) на действия заказчика - ФГУ "Средволгаводхоз" при проведении электронных аукционов N0311100026016000029 на предмет: "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Ульяновской области", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100026016000029 на предмет: "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Ульяновской области" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.07.2016 года.
Государственный заказчик - ФГУ "Средволгаводхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 762 300,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу N3 электронного аукциона 0311100026016000029 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Еврознак-Казань" была отклонена ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно в первой части заявки участник не указал конкретные показатели по болтам, а также информацию о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с техническим заданием "Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ" участнику необходимо представить информацию в соответствии с пунктом 4:
2 |
Покрытие (ЩИТ) |
Должен быть В (пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм) |
|
|
Должно быть наличие сертификата соответствия световозвращающей пленки ГОСТ 52290-2004 |
|
|
Коэффициент яркости элементов знака - не менее 1 |
3 |
Хомут |
Должны соответствовать ГОСТ 24137-80 |
4 |
Болт |
Размеры болтов должны соответствовать ГОСТ 15591-70. Механические свойства крепежных изделий должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 898-2-2013 |
По результатам изучения заявки ООО "Еврознак-Казань" установлено, что ООО "Еврознак-Казань" не представлена информация по конкретным показателям по позиции 4 "Болты".
Таким образом, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы ООО "Еврознак-Казань" приходит к выводу, что Комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО "Еврознак-Казань".
Вместе с тем, по результатам изучения документации по вышеуказанному электронному аукциону Комиссией установлено, что Заказчик допустил нарушения в части формирования документации, а именно технической ее части.
Из устных и письменных пояснений ООО "Еврознак-Казань" следует, что техническое задание Заказчиком составлено таким образом, что для выполнения работ можно использовать либо один вид товара, либо другой. В частности, щит можно крепить либо с помощью "U" - образного хомута по ГОСТ 24137-80, что является одним из требований технического задания заказчика, либо с помощью болтов по ГОСТ 15591-70, что так же является одним из требований того же технического задания. Одновременно эти два вида крепления применяться не могут. В своей заявке ООО "Еврознак-Казань" подало характеристики товара для конкретного вида крепления щита к стойке - с помощью "U" - образного хомута согласно требованиям технического задания.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы представителя Заказчика указали, что должны быть еще "другие" болты, которые крепят уголок к щиту, и в этом случае возможно использование "U" - образных хомутов и болтов. В подтверждение чего представители представили на рассмотрение комиссии технологическое пояснение, на котором видны "другие" болты.
Однако в схеме крепления знаков к стойкам, являющейся частью технического задания, данные болты не показаны (Рисунок 1).
Рисунок 1
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что некорректно составленное Заказчиком техническое задание вводит в заблуждение участников закупки, что приводит к ошибке при составлении заявки и в дальнейшем к отклонению.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Техническом задании аукционной документации объем потребностей Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу от ООО "Еврознак-Казань" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" при проведении электронного аукциона N0311100026016000029 на предмет: "Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища на территории Ульяновской области", частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель Комиссия |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
Исп. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 сентября 2016 г. N 04-04/13113
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016