Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 15 сентября 2016 г. N 08/2134-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - Врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителя Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации: Гирченко В.А. (по доверенности от 24 мая 2016 года N31-15/3269);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом" ГОРЭКС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку прожектора судовой ПЗС-35М1 М1 с ЗИП 127В (ТУ16-545.363-81); соединительные ящики СЯ10-5-0/П (ИЖЦД.460830.001ТУ); СЯ24-11-0/П (ИЖЦД.460830.001ТУ), N 31604022239 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно проводит процедуру Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Изучением представленных документов со стороны Заявителя и Заказчика, Комиссия Управления устанавливает, что Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, случаи, при которых процедура проводится способом закупки у единственного поставщика, установлены в разделе 9.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг, ФГУП "13 СРЗ ЧФ" Минобороны России (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 9.10.1 Раздела 9.10 Положения, Закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае утвержденной адресной закупки товаров, работ, услуг, если поставщик указан в ведомостях проектанта, либо в мейкерс-листе заказчика судна/корабля и является единственно возможным, либо контрактными документами предусмотрен запрет на его (поставщика) замену.
Согласно пояснениям Заказчика, поставка товара при проведении Закупки осуществляется во исполнение государственного оборонного заказа, в рамках заключенного Государственного контракта. Проектными ведомостями объектов, необходим ПЗС-35 с ЗИП. Так как, предмет закупки изготовляется в соответствии с ТУ16-545.363-81, а калькодержателем и единственным изготовителем указанной продукции по данным Техническим условиям является ООО "ГЗ СТА "ПРОЖЕКТОР", то Заказчиком выбран метод определения поставщика путем путем закупки у единственного поставщика.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении закупки у единственного поставщика.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации при проведении закупки у единственного поставщика на поставку прожектора судовой ПЗС-35М1 М1 с ЗИП 127В (ТУ16-545.363-81); соединительные ящики СЯ10-5-0/П (ИЖЦД.460830.001ТУ); СЯ24-11-0/П (ИЖЦД.460830.001ТУ) на поставку мазута топочного 40 (извещение N 31604022239) - необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 07 сентября 2016 года исх.N8/4202-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 сентября 2016 г. N 08/2134-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016