Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 сентября 2016 г. N 81-18.1-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "Салон мебели Европа" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Салон мебели Европа" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на то, что согласно подпункта 4 пункта 5.1 конкурсной документации, заявка должна содержать сведения о рекламной конструкции, в том числе сведения о материалах, используемых при ее изготовлении и установке, в то же время сами технические характеристики материалов не установлены документацией о проведении торгов, а так же на нарушение порядка размещения информации о проводимых торгах.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Довод заявителя о нарушении порядка размещения информации о проводимых торгах, является несостоятельным и подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" организатор торгов опубликовывает извещение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в официальном печатном издании по месту нахождения организатора торгов, а так же на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав сайт - ставрополь.рф - сайт администрации г. Ставрополя (официальный сайт Комитета городского хозяйства г. Ставрополя), установила, что информация о проводимых торгах размещена на сайте администрации г. Ставрополя в разделе Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что извещение о проводимых торгах в соответствии с нормами статьи 19 Федерального Закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" так же опубликовано в газете "Вечерний Ставрополь" от 08.06.2016 года.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций нарушений порядка организации и проведения торгов в части опубликования информационного извещения о проводимых торгах не установлено.
3. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В своей жалобе ООО "Салон мебели Европа" ссылается на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на то, что согласно подпункта 4 пункта 5.1 конкурсной документации, заявка должна содержать сведения о рекламной конструкции, в том числе сведения о материалах используемых при ее изготовлении и установке, в то же время сами технические характеристики материалов не установлены документацией о проведении торгов.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Следовательно, в силу пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" довод ООО "Салон мебели Европа" об установлении необоснованных требований к участникам торгов не может быть рассмотрен по существу виду того, что данный довод жалобы не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Салон мебели Европа" на действия Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - организатора торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - не обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 сентября 2016 г. N 81-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016