Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 15 сентября 2016 г. N 04-30/119-2016
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей. Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Податель жалобы указывает, что всем положениям Технического задания полностью соответствует портативная индукционная система модели Тестер Univox Listener, размещенное на официальном сайте компании "ВИРАПРОМ", являющейся официальным и единственным дистрибьютером Univox (страна происхождения: Швейцария) в России.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка индукционной системы для слабослышащих. Заказчиком в техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Кроме того, оно не содержит каких-либо фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что характеристики и требования, установленные в аукционной документации, полностью соответствуют их потребностям.
Кроме этого, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и потребностям заказчика.
Статья 3 Закона о контрактной системе устанавливает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Проанализировав содержание данной статьи, Комиссия пришла к выводу, что понятие "единственный производитель" в Законе о контрактной системе отсутствует. Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в части ограничения конкуренции путем ограничения количества участников закупки является несостоятельным.
Следовательно, заказчик установил характеристики закупаемой портативной индукционной системы надлежащим образом, и они соответствуют его потребностям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ООО "Медпроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования (индукционные системы для слабослышащих) в рамках государственной программы Магаданской области "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2014-2016 годы" (реестровый номер 0347200001416002252) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 сентября 2016 г. N 04-30/119-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016