Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 сентября 2016 г. N 03-13.1/74-2016
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.07.2016 N ПР 0152300011916000619 поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
29.07.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника. Наименьшую цену контракта предложил участник с порядковым номером заявки 1 - государственное предприятие Омской области "Дорожное ремонтно-строительное управление N 2" (далее - ГП Омской области "ДРСУ N 2") 7797438,64 руб.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 N ППИ 0152300011916000619 указано, что вторые части заявок всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом о контрактной системе.
12.08.2016 между заказчиком и ГП Омской области "ДРСУ N 2" заключен договор N Ф.2016.209915 с ценой контракта 7797438,64 руб.
2. В обращении Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества "Оплот" (вх. N 6491 от 25.08.2016), в частности указано:
"Объем работ позволял разбить госзаказ на несколько заказов, что расширило бы конкурентные возможности потенциальных участников.
Проект договора не содержал локального сметного расчета, наименования и характеристики товаров, используемых при выполнении работ, календарного графика выполнения работ, что также отсекает от торгов неопределенное число потенциальных участников; локальные сметы в извещении вынесены за пределы договора (обозначены в обосновании начальной максимальной цены контракта), как и наименование и характеристики товаров (вынесены в описание объекта закупки)".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе соответствует указанному императивному требованию, а именно:
- в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе содержится указание на наименование объекта закупки:
"Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Степанца (далее - работы)",
на описание объекта закупки: "Описание объекта закупки: работы выполняются в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к документации).
Работы выполняются в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", строительными нормами и правилами с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации";
на наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
"Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
Эмульсия |
Битумная дорожная катионная класса ЭБК-2 в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 |
|
Керосин |
Технический |
|
Смесь асфальтобетонная |
Дорожная горячая пористая щебеночная мелкозернистая марка II в соответствии с ГОСТ 9128-2013 |
|
Смесь асфальтобетонная |
Дорожная горячая плотная щебеночная мелкозернистая тип А марка II в соответствии с ГОСТ 9128-2013 |
|
Растворитель |
Марка N 646 в соответствии с ГОСТ 18188-72 |
|
Краска |
Разметочная дорожная, белая в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 |
Рекомендуемая форма описания конкретных показателей содержится в п. 4.2.4 настоящей документации".
При этом в пункте 4.2.4 документации указано: "Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации.
Рекомендуемая форма описания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицыраздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ":
Nп/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара* |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
- в пункте 5.7.3 документации об электронном аукционе: "Место выполнения работ: участок дорожно-транспортной сети в городе Омске: ул. Степанца от ул. Бульвар Архитекторов до ул. Перелета;
- в пункте 1.5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта": "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено заказчиком в приложении N 1 к документации",
в указанном приложении N 1 к документации об электронном аукционе указано:
"Для расчета НМЦ был применен проектно-сметный метод.
Расчет НМЦ представлен в виде локального сметного расчета (Приложение N 2 к документации), который составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства в прогнозных ценах на II квартал 2016 года на основании сметных нормативов, которые содержат единичные расценки на выполнение строительных работ на территории субъекта Российской Федерации (ТЕР) и Бюллетеня информационных материалов для строителей (БИМ) (разработчик ЗАО "Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике"), Территориального свода правил по определению стоимости строительной продукции в Омской области (разработчик ЗАО "Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике"), Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ N МДС 81-35.2004, методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве N МДС 81-33.2004".
В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Раздел 1 "Предмет договора" проекта договора (Раздел III документации об электронном аукционе) содержит следующие существенные условия:
"1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Степанца (далее - работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.
1.2. Место выполнения работ - участок дорожно-транспортной сети в городе Омске: ул. Степанца от ул. Бульвар Архитекторов до ул. Перелета (далее - объект).
1.3. Срок (период) выполнения работ: начало - день, следующий за календарной датой заключения договора; окончание срока выполнения работ - 20 сентября 2016 года
1.4. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение N 1 к настоящему договору).
1.5. Настоящий договор заключен в соответствии с протоколом N ________ от "___" ____ 2016 года.
1.6. Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком, его иждивением - из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему договору), в соответствии с наименованием и характеристикой товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 3 к настоящему договору)".
По условиям пункта 9.12 проекта договора все приложения, вышеуказанные в разделе 1 проекта договора, являются неотъемлемой частью настоящего договора:
Приложение N 1 - календарный график выполнения работ.
Приложение N 2 - локальный сметный расчет.
Приложение N 3 - наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Указанные нормы свидетельствуют о том, что на этапе заключения контракта стороны не вправе устанавливать иные условия, отличные от тех, которые были предусмотрены проектом контракта, прилагаемого к документации об аукционе; кроме того, в передаваемый проект контракта должны включаться конкретные показатели товаров, которые участник аукциона (победитель) изначально указал в первой части поданной им заявки.
Учитывая изложенное, изначально при размещении документации, неотъемлемой частью которой является проект контракта, должны быть учтены все его приложения, которые не могут быть изменены или добавлены при заключении контракта с победителем аукциона.
Такие приложения были предусмотрены проектом вышеуказанного договора.
При этом Комиссия отмечает, что локальный сметный расчет, который был размещен заказчиком, уполномоченным органом в составе документации об аукционе, по общему правилу не может быть изначально приложен к размещаемому в составе документации проекту договора, поскольку такой локальный сметный расчет изначально определяет как начальную (максимальную) цену договора, так и объемы работ, но никоим образом не может определять цену договора, предложенную победителем аукциона.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Соответственно для договоров, заключаемых в рамках Федерального закона о контрактной системе, цена является существенным условием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Указанное свидетельствует о том, что на этапе подписания проекта договора подрядчик-победитель аукциона вправе приложить к проекту подписываемого им договора составленную им смету, что фактически предусмотрено приложением N 2 к проекту договора.
Соответствующее право также имеется у подрядчика в части представления им календарного графика выполнения работ (приложение N 1 к проекту договора).
Относительно заполнения приложения N 3 к проекту договора, то данное приложение заполняется заказчиком при направлении проекта контракта победителю - это право прямо предусмотрено частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом заключенный по итогам аукциона договор N Ф.2016.209915 от 12.08.2016 содержит все вышеуказанные приложения, заполненные в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего гражданского законодательства.
Относительно доводов заявителя о необоснованности укрупнения закупки, Комиссия отмечает, что объемы выполнения работ определены с учетом технологической возможности их производства, работы технологически и функционально взаимосвязаны как между собой, так и соотносятся с требованиями законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения.
Также Комиссия считает, что доводы заявителя о трудновыполнимости сроков исполнения работ не подтверждены как документально, так и результатами фактически выполненных работ.
Учитывая изложенное, при проведении внеплановой проверки доводы, изложенные в обращении Омской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества "Оплот", не нашли своего подтверждения в части указанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка дорожно-транспортной сети города Омска по ул. Степанца (извещение N 0152300011916000619) Комиссией не установлено.
Председатель Комиссии Заместитель Председателя Комиссии Член Комиссии |
|
| |
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на ___ листах (без приложений) получил:
|
_____________________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 сентября 2016 г. N 03-13.1/74-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016