Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу АО "Гипроздрав" от 30.08.2016 N1659 на действия (бездействие) заказчика Филиал 2 ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" при проведении открытого конкурса на право заключение договора на выполнение работ по получению исходно-разрешительной документации и разработке проектно-сметной документации по объекту (извещение N 31603958813), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "Гипроздрав" (далее - Заявитель) от 30.08.2016 N1659 на действия (бездействие) заказчика Филиал 2 ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключение договора на выполнение работ по получению исходно-разрешительной документации и разработке проектно-сметной документации по объекту (извещение N 31603958813) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации", утвержденным Министерство экономического развития Российской Федерации от 25.12.2015 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках в части неправомерной отмены Конкурса.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 Положения о закупке Заказчик в праве отказаться от проведения закупки не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.
Согласно информации размещенной в ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 24.08.2016 в 10:00, вместе с тем Заказчиком отменена процедура закупки 26.08.2016 13:42, в связи с необходимостью доработки технического задания и внесением изменений в конкурсную документацию.
Кроме того, пунктом 56 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик имеет право внести изменение в Документацию в таком случае срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком, так что бы со дня размещения в ЕИС таких изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее 15 дней.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчик обладал возможностью на основании Положения о закупке внести изменения в Документацию путем продления срока подачи, в связи с чем Заказчиком неправомерно отменен Конкурс.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 11 Положения о закупке, а также нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 2 приложения к Положение о закупке.
Пунктом 14.6 Документации установлен порядок оценки заявок, в соответствии с которым предусмотрен показатель оценки:
2 |
2.2. Общая стоимость выполненных договоров на разработку проектно-сметной документации за 2013-2015 гг. и за 5 (пять) месяцев 2016 г. (указанных в сведениях в п.1 настоящей таблицы) |
Общая стоимость выполненных договоров на разработку проектно-сметной документации а 2013-2015 гг. и за 5 (пять) месяцев 2016 г. составляет:
менее 50 млн. рублей - 0 баллов;
50 -100 млн. рублей - 10 баллов;
100 -200 млн. рублей - 20 баллов;
более 200 млн. рублей - 30 баллов. |
3 |
2.3. Квалификация сотрудников участника конкурса Наличие штатных квалифицированных сотрудников исполнителя (соисполнителя (субподрядчика)):
- стаж работы по специальности ведущих специалистов (не менее двух специалистов) 10 лет и более, - наличие специалистов (не менее одного специалиста) с квалификационным аттестатом Союза архитектора РФ, - наличие специалистов (не менее двух специалистов) с научной степенью технических наук. Указанные сведения подтверждаются представлением в составе заявки на участие в конкурсе заверенных участником конкурса копий приказов о назначении на должность, или копий трудовых договоров, или трудовых книжек, дипломов, квалификационных аттестатов.
|
- 10 баллов;
- 20 баллов;
- 20 баллов.
|
Вместе с тем, из указанного порядка оценки не представляется возможным определить пропорциональность начисления баллов за наличие не менее одного специалиста с квалификационным аттестатом Союза архитектора РФ, наличие специалистов (не менее двух специалистов) с научной степенью технических наук.
Также не представляется возможным определить количество баллов, которые будут присвоены участнику, в случае представления договоров подтверждающих опыт поставки на сумму 100 -200 млн. рублей.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом порядок, критерии оценки заявок участников Запроса предложений.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Гипроздрав" от 30.08.2016 N1659 на действия (бездействие) заказчика Филиал 2 ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" при проведении открытого конкурса на право заключение договора на выполнение работ по получению исходно-разрешительной документации и разработке проектно-сметной документации по объекту (извещение N 31603958813) обоснованной.
2. Признать ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.09.2016 N 223-ФЗ-517/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2016 г. N 17/65319/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016