Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1622/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ"
в отсутствие:
ООО "Фронтком"
рассмотрев жалобу ООО "Фронтком" на действия заказчика - ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу и подключению системы видеонаблюдения в помещениях структурных подразделений ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" в 2016 году (реестровый N 31603950542),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Фронтком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу и подключению системы видеонаблюдения в помещениях структурных подразделений ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" в 2016 году (реестровый N 31603950542) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении баллов заявке Заявителя по подкритерию "Качественные и функциональные характеристики работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (далее - Положение о закупках).
01.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 01.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016, дата и время рассмотрения заявок - 26.08.2016, дата подведения итогов - 30.08.2016.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.08.2016 N 31603949840 решением конкурсной комиссии заявке Заявителя (номер заявки 6) присвоено 38,87 баллов по следующим критериям оценки:
критерий "Цена договора" - 15,12 баллов (стоимость предложения Заявителя составила 4 250 199,50 рублей);
подкритерий "Опыт работы связанный с предметом договора" критерия "Квалификация участника закупки" - 80,00 баллов (с учетом коэффициента значимости - 20,00 баллов);
подкритерий "Качественные и функциональные характеристики работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" - 15,00 баллов (с учетом коэффициента значимости - 3,75 баллов).
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО "Фронтком" по подкритерию "Качественные и функциональные характеристики работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг".
Изучив представленные документы и заслушав доводы Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с Главой 1 "Информационная карта" Конкурсной документации установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость проводятся в соответствии с Методикой оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе (Глава N 3).
Пунктом 2.12.2 раздела 2.12 Конкурсной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям и в порядке, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 3.2 Главы 3 Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости:
"цена договора" - значимость критерия составляет 50% (коэффициент значимости критерия = 0,50);
"квалификация участников закупки" - значимость критерия составляет 25% (коэффициент значимости критерия = 0,25);
"качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" - значимость критерия составляет 25% (коэффициент значимости критерия = 0,25);
Совокупная значимость критериев - 100%.
Согласно пункту 3.5 Главы 3 Конкурсной документации порядок расчёта значения по критерию - "качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг".
При оценке по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" используется подкритерий:
1). Подкритерий "качественные и функциональные характеристики работ" оценивается исходя из анализа предложений участников по качественным и функциональным характеристикам работ. При оценке заявок по критерию "качественные и функциональные характеристики работ" Заказчик устанавливает следующую шкалу:
100 баллов - за предоставление максимально детализированного описания порядка выполнения работ. Под максимально детализированным описанием порядка выполнения работ понимается описание работ одновременно включающее:
1). Порядок применения трудовых ресурсов согласно сметам с поэтапным расчётом количества человек и трудозатратами.
2). Порядок применения специализированных средств и оборудования согласно сметам с поэтапным расчётом количества применяемых специализированных средств и оборудования.
3). Описание метода производства работ согласно сметной документации со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
50 баллов - за предоставление детализированного описания порядка выполнения работ. Под детализированным описанием порядка выполнения работ понимается описание работ одновременно включающее:
1). Порядок применения трудовых ресурсов согласно сметам с поэтапным расчётом количества человек и трудозатратами.
2). Порядок применения специализированных средств и оборудования согласно сметам с поэтапным расчётом количества применяемых специализированных средств и оборудования.
15 баллов - за предоставление описания порядка выполнения работ. Под описанием порядка выполнения работ понимается общее (не детализированное) описание работ согласно Техническому заданию.
Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки представлено общее (не детализированное) описание работ в рамках Технического задания Заказчика.
Так, Заявитель при описании порядка применения трудовых ресурсов согласно сметам описал лишь общее количество человек, которые будут задействованы на объекте. Однако, в соответствии с пунктом 3.5 Главы 3 Конкурсной документации для получения максимального количества баллов необходимо рассчитать количество человек и трудозатрат поэтапно.
При описании применения специализированных средств и оборудования согласно сметам Заявитель ограничился лишь общим перечислением применяемого оборудования без указания количества.
Однако, в соответствии с вышеуказанным пунктом 3.5 Конкурсной документации для получения максимального количества баллов необходимо рассчитать количество применяемых специализированных средств и оборудования поэтапно.
При описании метода производства работ согласно сметной документации со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ Заявителем перечислены лишь наименования работ, без описания применяемых методов и без указания ссылок на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено общее описание работ в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации, но не представлено детализированное, поэтапное описание указанных работ с перечислением применяемого оборудования, в том числе количества и специализированных средств.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно присвоено заявке Заявителя меньшее количество баллов по подкритерию "Качественные и функциональные характеристики работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" в соответствии с условиями Конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.09.2016 N ИШ/40205.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1622/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016