Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 9 сентября 2016 г. N 686
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела <> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <> извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 531 об административном правонарушении от 31.08.2016 года N1060),
в отсутствие <>, направившей ходатайство от 08.09.2016 года о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх.N4422 от 08.09.2016 года), установил:
В результате проведения внеплановой проверки в период с 16 сентября 2015 года по 25 сентября 2015 года в отношении Администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по прокладке сетей водоснабжения ул. Солнечная, ул. Полевая, ул. Славянская, ул. Новая, часть ул. Ленина, ул. Молодежная, часть ул. Комсомольской, часть ул. Школьная, часть ул. Строителей села Кочелаево Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме от 21.08.2015 г. N 0109300004915000002) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России N 140-од от 14.09.2015 года "О проведении внеплановой проверки", установлено следующее.
Извещение N 0109300004915000002 и документация о проведении Аукциона размещено Администрацией Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://sberbank-ast.ru 21.08.2015 года.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611 руб. 98 коп.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2015 г. 17:00
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2015 г.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 28-15/ЭА-1 от 10 сентября 2015 г. единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 2,3,4; заявки участников с порядковыми номерами 1, 5 - не допущены к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2 документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты 1, 2, 4, 5, 6, 9, 14, 15, 18, 21, 30, 35, 36, 47; заявка участника с порядковым номером 6 не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2 документации об аукционе в электронной форме), в заявке не представлено конкретных показателей подпункты 4, 5, 6, 15, 36; заявка участника с порядковым номером 8 не допущена к участию в Аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (подп. 2.2 п. 2 документации об аукционе в электронной форме), в заявке в подпункте 9 показатели используемого товара не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10 сентября 2015 г. единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4.
Изучив указанные заявки, установлено, что в заявке 2 в составе первой части не указано наименование страны происхождения товара и допуск данной заявки к участию в Аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На заседании единой комиссии Заказчика присутствовали: председатель единой комиссии <>, члены единой комиссии - <>, <>, секретарь единой комиссии - <>.
Кроме того, 03 ноября 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройГрупп" на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России приняла следующее решение.
Дата и время публикации изменения извещения: 02.10.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611 руб. 98 коп.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2015 г. 17:00.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 28-15/ЭА-1 от 26 октября 2015 г. единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона заявки с порядковым номером 10; заявки участников с порядковыми номерами 11,13,14,15,16,17,18 - признаны несоответствующими и не допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 октября 2015 г. единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявки с порядковыми номером 10, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке 10 в составе первой части по позиции 18 "Известь строительная негашеная комовая, сорт 1" отсутствует конкретный показатель "активный MgO не более 5%", однако, единой Комиссией Заказчика участник с заявкой N 10 неправомерно допущен к участию в Аукционе, что нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На заседании единой комиссии Заказчика присутствовали: председатель единой комиссии <>, члены единой комиссии - <>, <>, секретарь единой комиссии - <>.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России признала решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковым номером 10 к участию в Аукционе незаконным, нарушающим ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, рассмотрев 03 ноября 2015 года жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия Заказчика при проведении Аукциона и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
02.10.2015 г. в 12 ч. 39 мин. (МСК) размещены изменения в извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 204 611, 98 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 23.10.2015 г. в 17 ч.00 мин. (МСК)
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.10.2015
По окончании указанного срока подачи заявок поступили 8 (восемь) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 28-15/ЭА-1 от 26 октября 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона заявки с порядковым номером 10; заявки участников с порядковыми номерами 11,13,14,15,16,17,18 - признаны несоответствующими и не допущены к участию в Аукционе.
В техническое задание аукционной документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования: по позиции 9 "Бруски обрезные хвойных":
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта влажность древесины: не менее 20% и не более 30%. Без гнили, не более 3 червоточин на любом однометровом участке материала, допускается наличие трещин пластевых и кромочных, в том числе выходящих за торец - не более 1/2 от длины; пластевых сквозных, в том числе выходящих на торец не более 1/6 от длины, торцовых (кроме трещин усушки) - не более 1/2 от длины; прорость допускается односторонняя шириной не более 1/4 от соответствующего параметра материала и длиной не более 1/40 от соответствующего параметра материала. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1250 мкм. |
Заявка участника с порядковым номером 15 по позиции 9 "Бруски обрезные хвойных" по конкретному показателю "прорости" содержала данные, не соответствующие характеристикам позиции N 9 Технического задания документации об Аукционе, но не была отклонена единой комиссией Заказчика.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России признала решение единой комиссии Заказчика в части допуска участника с порядковым номером 15 к участию в Аукционе незаконным, нарушающим ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На заседании единой комиссии Заказчика присутствовали: председатель единой комиссии <>, члены единой комиссии - <>, <>, секретарь единой комиссии - <>.
В состав единой комиссии Заказчика, утвержденной Постановлением администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 31 марта 2015 года N42 входит, в том числе <>.
На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 8 204 611 рублей 98 копеек. Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, 1% (процент) от 8 204 611 рублей 98 копеек составляет 82 046 рублей 11 копеек. Так как, санкция статьи ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то административный штраф составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Таким образом, действия должностного лица Веры Владимировны Тришиной, являющейся секретарем единой комиссии Заказчика, нарушают ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - Республика Мордовия, Ковылкинский р-н, Кочелаево с, ул. Школьная, 2а.
Время совершения административного правонарушения - 10 сентября 2015 года.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что <> 10 сентября 2015 г. допустила к участию в Аукционе заявку 2 в составе первой части которой не указано наименование страны происхождения товара, а также 26 октября 2015 г. допустила к участию в Аукционе заявку 10 в составе первой части которой по позиции 18 "Известь строительная негашеная комовая, сорт 1" отсутствует конкретный показатель "активный MgO не более 5%", допустила заявку участника с порядковым номером 15 по позиции 9 "Бруски обрезные хвойных" по конкретному показателю "прорости" содержащую данные, не соответствующие характеристикам позиции N 9 Технического задания документации об Аукционе.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности, однако действия лица могли повлечь наступление данных последствий.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать<> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <> административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89629427; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 09.09.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Настоящее постановление вступает в законную силу "______"______________201__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 сентября 2016 г. N 686
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016