Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 8 августа 2016 г. N 621
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
--------------- - руководитель Мордовского УФАС России,
члены Комиссии:
----------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
------------------ представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ардатовский" (доверенность N 50/4978 от 05.08.2016 г.);
--------------- представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ардатовский" (доверенность N 50/4977 от 05.08.2016 г.)
представители --------------- на заседание Комиссии не явились, направив ходатайство (вх. N 3925 от 08.08.2016 г.) о рассмотрении дела без своего участия,
рассмотрев 08 августа 2016 года жалобу -------------(далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ардатовский" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109100005216000017 на капитальный ремонт по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России "Ардатовский" (извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 N 0109100005216000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Мордовское УФАС России 02.08.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.08.2016 N 964 рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2016 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно определен победитель Аукциона, в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как выполнить данные работы можно только с использованием вышеуказанной лицензии.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 08.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона на капитальный ремонт по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России "Ардатовский" (извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 N 0109100005216000017).
Начальная (максимальная) цена контракта: 187 500 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.07.2016. 10:00
Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе N 3-ЭА-16/КР от 21.07.2016 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии 7 (семи) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 требованиям законодательства и документации об Аукционе, заявка с порядковым номером N 6 отклонена по причине не соответствия требованиям подпунктов а, б, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 3-ЭА-16/КР от 27.07.2006 г. победителем Аукциона признан ИП -------------с ценой контракта 116826, 43 руб.
Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в п. 21.2 Информационной карты Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев вторую часть заявки --------------Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка победителя соответствовала требованиям документации Аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Предметом контракта является капитальный ремонт по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России "Ардатовский" (извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 N 0109100005216000017).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" Министерство внутренних дел Российской Федерации является государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с абз. 1 статьи 27 Закона о государственной службе допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно абз. 1 статьи 2 Закона о государственной службе государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений, организаций по проведению работ, связанных и использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 333, лицензированию подлежат работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что при подготовке документации Аукциона руководствовались требованиями раздела N 8 Приказа МВД России от 31 декабря 2014 года N 1152 "Об обеспечении безопасности объектов органов внутренних дел Российской Федерации от преступных посягательств". Данный приказ не секретен, работы по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN5 (по обслуживанию Атяшевского района) непосредственно не связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" работы по оснащенности средствами охранного освещения не включены в перечень работ и услуг, соответственно не подлежат лицензированию.
При проведении Комиссией Мордовского УФАС России проверки аукционной документации установлено, что документация об Аукционе на капитальный ремонт по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России "Ардатовский" (извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 N 0109100005216000017) составлена в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно определен победитель Аукциона, в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 N 23-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (с изм. от 20.06.2016 г.) Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу -----------на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ардатовский" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109100005216000017 на капитальный ремонт по оснащенности средствами охранного освещения объекта ОПN5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России "Ардатовский" (извещение о проведении электронного аукциона от 08.07.2016 N 0109100005216000017) (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Производство по делу N 463 прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: ---------------
Члены Комиссии: ---------------
---------------
-------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 августа 2016 г. N 621
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016