Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 июля 2016 г. N 563
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти в составе:
руководителя инспекции:
<>. - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
членов инспекции:
<>- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
<> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
в результате проведения внеплановой проверки в период с 06 июля 2016 по 11 июля 2016 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций <> в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, ст. 99, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок) на основании приказа Мордовского УФАС России N 67-од от 05.07.2016 года "О проведении внеплановой проверки в <>, установила:
В Мордовское УФАС России поступил запрос информации от Федеральной антимонопольной службы России NИА/31279-ПР/16 от 11.05.2016 года об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти, в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требовании, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
<> является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Республики Мордовия, и осуществляющий свою деятельность на основании Положения об Управлении Росприроднадзора по РМ (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 года N486).
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11.03.2014 года N164-лс обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по РМ возложены на <>.
В соответствии с п.4.14 р.2 Положения об Управлении Росприроднадзора по РМ в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты.
Согласно ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 данной статьи.
В соответствии с ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 данной статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 данного Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно представленным документам от 06.07.2016 года Управлением Росприроднадзора по РМ совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну составил 3931,8 тыс. рублей.
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок составила 37% (процентов).
Как установлено инспекцией Мордовского УФАС России, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не опубликован отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Управлением Росприроднадзора по РМ за 2015 год до 1 апреля 2016 года.
Данный отчет опубликован 01.07.2016 года, что является нарушением ч.4 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно приказу Управления Росприроднадзора по РМ от 10.01.2015 года N5 ответственным должностным лицом за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе является <>.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, ст.30, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом Мордовского УФАС России от N 67-од от 05.07.2016 года, Инспекция Мордовского УФАС решила:
1. Признать в действиях <> нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе <> не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 июля 2016 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016