Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 30 мая 2016 г. N 08-21/43-15
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-21/43-15 в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; Горбанева В.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/43-15 в отношении Администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении Администрацией с ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС" и
ООО "НИКЭ" дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) процедуры торгов, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Емельянова М.В. (вх. N 103ф от 08.04.2015), о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района Московской области.
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
Из документов и сведений, представленных Администрацией Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация), следует, что вдоль автомобильной дороги М-9 "Балтия" на территории Красногорского муниципального района Московской области установлены, в том числе, следующие рекламные конструкции:
Таблица N 1
N п/п |
адрес установки |
владелец рекламн.конструкции |
дата заключен. договора |
дата приостановления действия договора |
дата возобновления действия договора |
срок действия разрешения |
1 |
а\д М9 "Балтия", 26 км+850 м справа |
ООО "Регион Медиа" |
23.06.2008 |
10.12.2008 |
01.09.2011 |
25.10.2013-11.04.2016 |
2 |
а\д М9 "Балтия", 32 км+300 м справа |
ООО "КРРС" |
26.06.2008 |
10.12.2008 |
01.09.2011 |
25.10.2013-14.04.2016 |
3 |
а\д М9 "Балтия", 33 км+500 м слева |
ООО "НИКЭ" |
24.06.2008 |
10.12.2008 |
30.03.2012 |
25.10.2013-10.11.2016 |
По результатам рассмотрения поступивших материалов, установлен факт заключения Администрацией с ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС" и ООО "НИКЭ" дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице N 1 без установленной частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов.
Согласно позиции Администрации:
Указанные дополнительные соглашения были заключены Администрацией с ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС" и
ООО "НИКЭ" в связи с невозможностью установки и эксплуатации рекламных конструкций по адресам, указанным в Таблице N 1, из-за реконструкции автомобильной трассы М9 "Балтия".
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей на момент заключения договоров, указанных в Таблице N 1), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе была введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" и вступила в силу 01.07.2008.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", заключенные до дня вступления в силу данного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.
В соответствии с письмом ФАС России от 24.01.2012 N АК/1684 "О разъяснении положений статьи 19 ФЗ "О рекламе", если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона. Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона, составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.
Срок действия договоров, заключенных между Администрацией и
ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС" и ООО "НИКЭ" составляет 5 лет. Указанный срок истек после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе".
Возможность приостановления действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам, указанным в табл. N 1, после истечения срока действия соответствующих договоров, должно было осуществляться в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006
N 38-ФЗ "О рекламе".
Заключение между Администрацией и ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС", ООО "НИКЭ" дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице
N 1 без установленной частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов привело к созданию для ООО "Регион Медиа", ООО "КРРС" и
ООО "НИКЭ" необоснованного преимущества при осуществлении их предпринимательской деятельности и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы Красногорского муниципального района Московской области.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия Администрации по заключению дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице N 1 без установленной частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015
N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Комиссией Московского областного УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о выдаче Администрации предупреждения N 08-21/43-15 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных по адресам, указанным в Таблице N 1, а также принятия мер, направленных на демонтаж вышеуказанных рекламных конструкций.
16.05.2016 в Московское областное УФАС России поступили сведения об исполнении Администрацией указанного предупреждения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается в случае исполнения предупреждения и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Комиссия решила:
Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Красногорского муниципального района Московской области прекратить по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в связи с исполнением предупреждения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Стрельников Д.Ю. |
Члены Комиссии |
Жукова Е.А.
Горбанева В.В.
|
|
|
В.В. Горбанева
(499) 755-23-23 (доб. 050-214)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2016 г. N 08-21/43-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016