Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 6 мая 2016 г. N 790-ФАС52-04/16-(РНП)
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<_> - заместителя председателя,
<_> - члена комиссии;
<_> - члена комиссии;
<_> - члена комиссии -
при участии от АО "НИАЭП": <_> <_>
от ООО "Доверие-Девелопмент": <_> <_>
рассмотрев обращение акционерного общества Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" в лице Курского филиала "Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции - 2" (далее - АО "НИАЭП") о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Доверие-Девелопмент" (далее - ООО "Доверие-Девелопмент") в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение акционерного общества Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" в лице Курского филиала "Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции - 2", содержащее информацию об участнике закупки (ООО "Доверие-Девелопмент"), уклонившемся от заключения договора по лоту N105 "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля".
Как следует из представленных к обращению документов, 11.04.2016 АО "НИАЭП" направило в адрес ООО "Доверие-Девелопмент" сопроводительное письмо N40-87/26-1/27 с подписанным со стороны АО "НИАЭП" договором субподряда N40/14555-Д от 11.04.2016 на выполнение работ подготовительного периода сооружения Курской АЭС-2 (энергоблоки N1, N2) по объекту: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля".
12.04.2016 ООО "Доверие-Девелопмент" направило письмо АО "НИАЭП", в котором сообщается, что вышеуказанный объект прошел комиссионное обследование сотрудниками общества, где выявлены следующие отступления по объекту строительства:
- титул объекта не соответствует его фактическому состоянию;
- заказчиком не представлены акты консервации объекта, с необходимым перечнем фактически выполненных работ для "электронного аукциона";
- "титул объекта должен быть корректировка проектной документации";
- согласно электронной конкурсной документации сводный сменный расчет не отражает фактического положения выполненных объемов работ.
Таким образом, исходные данные противоречат разделу 3 технического задания, что делает невозможным выполнить условия договора.
В ответ на вышеуказанное письмо АО "НИАЭП" сообщило, что действия по обследованию объекта носят неформальный характер, и в соответствии с требованиями Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ) при уклонении лица от заключения договора заказчик должен удержать обеспечение заявки такого лица, направить предложение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители АО "НИАЭП" на заседании комиссии поддержали доводы обращения в полном объеме.
ООО "Доверие-Девелопмент" представило комиссии, составленный с участием представителей ООО "Доверие-Девелопмент" и общества с ограниченной ответственностью "Мостинжсервис поюс", акт освидетельствования фактического состояния объекта строительства от 12.04.2016 с приложением письма от ООО "Мостинжсервис поюс", который содержал результаты обследования предполагаемого объекта строительства, а также фотографии с места обследования объекта, являющегося по утверждению ООО "Доверие-Девелопмент" объектом, на котором должны проводиться работы по итогам закупки.
В заседании комиссии объявлялся перерыв до 06.04.2016 9-30, после перерыва представители ООО "Доверие-Девелопмент" представили комиссии Управления акт о приемке выполненных работ на объекте Курской АЭС-2 (энергоблоки N1, N2) ООО "ММУС" (на котором отсутствуют печать и подписи уполномоченных лиц на выполнение и принятие работ), а также фотоотчет фактически выполненных работ на предполагаемом объекте строительства.
Заслушав представителей АО "НИАЭП" и представителей ООО "Доверие-Девелопмент" в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовествных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N1211, комиссия приходит к следующему.
АО "НИАЭП", руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" провело запрос предложений на право заключения договора по лоту N8917-24-КУР-16 "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2.Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля", извещение, о проведении которого и закупочную документацию 12.02.2016 опубликовало в сети "Интернет" на официальном сайте http//zakupki.gov.ru/ (номер закупки 31603312248).
Согласно пункту 3 извещения предметом закупки является право на заключение договора по теме: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2.Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля".
Частью 2 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке, которое должно содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Порядок проведения запроса предложений как одного из способов закупок урегулирован разделом 19 ЕОСЗ.
В соответствии с пунктом 28.6.1 ЕОСЗ под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, в которой для такого лица предусмотрена обязанность заключить договор, на условиях, определяемых согласно требованиям подраздела 28.3 (с учетом результатов преддоговорных переговоров согласно подразделу 28.4):
а) прямой письменный отказ от подписания договора;
б) неподписание лицом, с которым заключается договор, проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
в) непредоставление обеспечения договора в соответствии с пунктом 12.9.16;
г) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
д) непредставление лицом, с которым заключается договор, документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией о закупке и обязательствами, отраженными в заявке данного лица.
В томе 2 закупочной документации закреплена техническая часть открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора по лоту N105. Раздел 4 технической части устанавливает ведомость физических объемов работ, ресурсную ведомость, сметные расчеты, согласно которым необходимо выполнить определенные этапы работ (подготовительные работы; работы, связанные с земельным полотном).
Кроме этого, в указанной ведомости приведены объемы работ, которые уже выполнены, и которые необходимо выполнить победителю закупки.
Приведенный в техническом задании перечень работ, объем работ размещался заказчиком в составе закупочной документации и был доступен для ознакомления участникам закупки.
Согласно протоколу N8916-24-КУР-16-ПВ от 26.02.2016 открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договора по лоту: "N8916-24-КУР-16 "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2.Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля (лот N105)" поступило 5 заявок для участия в закупке.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений победителем стало ООО "Доверие-Девелопмент" (результаты отражены в протоколе N8916-24-КУР-16-ПО от 15.03.2016).
АО "НИАЭП" 11.04.2016 направило ООО "Доверие-Девелопмент" подписанный договор субподряда N40/14555-Д. Между тем ООО "Доверие-Девелопмент" отказалось от заключения указанного договора в силу того, что тот объем работ, который прописан в технической части документации, по их мнению, не соответствует действительности. Как пояснило общество комиссии, после того как оно стало победителем запроса предложений в электронной форме, представители общества вместе с представителем ООО "Мостинжсервис плюс", выехали на место проведения работ и осуществили действия по освидетельствованию фактического состояния объекта строительства, который является предметом запроса предложений.
Таким образом, ООО "Доверие-Девелопмент", подавая заявку на участие в запросе предложений, заранее ознакомилось с содержанием закупочной документации, в том числе с техническим заданием, которое содержало в себе перечень необходимых для выполнения работ, и приняло решение об участии в закупке. При этом хозяйствующий субъект, принимая решение об участие в закупке, а также становясь победителем закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в связи с чем до момента подачи заявок на участие в закупке участник закупки должен осознать все возможные последствия.
ООО "Доверие-Девелопмент" пояснило комиссии, что провело обследование объекта после подведения итогов закупки без каких-либо препятствий со стороны заказчика.
При этом не имелось преград для проведения обследования объекта строительства до подачи заявки на участие в закупке с учетом закреплённых в закупочной документации данных о месте проведения работ и о конкретном объеме работ.
Следовательно, действия по отказу от заключения договора субподряда со стороны ООО "Доверие-Девелопмент" с учетом составления акта по освидетельствованию объекта строительства после признания их победителем закупки можно расценивать как уклонение от заключения договора субподряда.
При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 28.6.1 ЕОСЗ комиссия приходит к выводу, что ООО "Доверие-Девелопмент" уклонилось от заключения договора с АО "НИАЭП" по лоту N8916-24-КУР-16 "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2.Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля (лот N105)".
Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства от 22.11.2012 N1211,
заключила
Признать ООО "Доверие-Девелопмент" уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по лоту N105 на право заключения договора на Лот N105. Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2.Временные здания и сооружения. Внеплощадочные временные автомобильные дороги. Землевозная автодорога к отвалу дебалансного грунта у д. Кожля.
Направить данное заключение и прилагающиеся к нему материалы в ФАС России.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 790-ФАС52-04/16-(РНП)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.9.2016