Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 сентября 2016 г. N 06-10/16-227
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе: председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии: представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (далее - Заказчик, Командование Северного флота) - <> (доверенность), <> (доверенность), <> (доверенность), директора общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТСТЕНД51" (далее - Общество, Заявитель, ООО "ПРИНТСТЕНД51", Участник)- <>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТСТЕНД51" на действия Единой комиссии Командования Северного флота (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на Поставку табличек на металлической основе, реестровый номер закупки: 0849100002816000129, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 сентября 2016 года обратилось ООО "ПРИНТСТЕНД51" (заявка N 1) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на Поставку табличек на металлической основе, реестровый номер закупки: 0849100002816000129 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, отклонила заявку ООО "ПРИНТСТЕНД51" неправомерно.
Общество полагает, что предоставило в заявке все конкретные показатели в соответствии с аукционной документацией, указание на страну происхождения товара, по мнению Заявителя, необязательно, т.к. т.к. Общество руководствовалось тем, что страна происхождения товара в данном случае совпадает со страной регистрации ООО "ПРИНТСТЕНД51", поскольку всю продукцию ООО "ПРИНТСТЕНД51" производит своими силами на собственном оборудовании по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Пионерская, д. 28.
На основании вышеизложенного ООО "ПРИНТСТЕНД51" считает, что Единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком законодательства, признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно, т. к. в первой части заявки N 1 не содержится указание на страну происхождения товара. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 26 сентября 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота".
Наименование объекта закупки: Поставка табличек на металлической основе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 102 234,49 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 N 0849100002816000129-1 участнику закупки с номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка не соответствует п. 1.1. документации об электронном аукционе и п/п "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона, а именно: в заявке не указана страна происхождения товара.
Подпунктом 1.1 пункта 1 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлены требования, аналогичные требованиям Закона о контрактной системе.
Участник с порядковым номером 1 в своей заявке не указал страну происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС проверила действия Единой комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Установлено, что заявка участника с порядковым номером 1 не содержала информации о стране происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ПРИНТСТЕНД51" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Требования к описанию объекта закупки определены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1 таблицы "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" указано: "Табличка на оцинкованном металле толщиной 0,55 м с печатью на виниле, качество печати не менее 1440 dpi с ламинацией 100 микрон. Эскизы табличек содержатся в приложении N-1 к ПРИЛОЖЕНИЮ N-2 к документации об электронном аукционе "НАИМЕНОВАНИЕ и ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)". Указание Заказчиком размеров изготовляемой таблички, характеристик, а также указание на приложение к документации, в котором содержатся эскизы табличек - свидетельствует о том, что Заказчику требуется услуга по изготовлению табличек, а не готовый товар.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, на основании изложенных норм Закона о контрактной системе, устанавливающих правила описания объекта закупки, содержания документации и требования к составу первой части заявки, можно сделать вывод, что Заказчик должен установить конкретное содержание первой части заявки исходя из объекта закупки. При этом выбрать тот пункт Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки.
Учитывая, что Заказчику требовалось фактически изготовление товара, т. е. услуга, а не готовый товар, что видно из аукционной документации, обоснования начальной максимальной цены контракта, где указывается цена за 1 кв. м печати, а не за конкретное количество табличек, то требование к составу первой части заявки должно было быть установлено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 3 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТСТЕНД51" на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" при проведении электронного аукциона на Поставку табличек на металлической основе необоснованной.
Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота" нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выдать Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного флота" оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Л.В. Базоева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/16-227
26 сентября 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 26 сентября 2016 года по делу N 06-10/16-227 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТСТЕНД51" на действия на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на Поставку табличек на металлической основе, реестровый номер закупки: 0849100002816000129, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" устранить нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,
1.2. аннулирования определение поставщика.
Оператору электронной площадки обеспечить Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного флота" возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" исполнить предписание и в срок до 14 октября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Л. В. Базоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2016 г. N 06-10/16-227
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016