Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 29 сентября 2016 г. N 487-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия) <_> рассмотрев жалобу ООО "Монтажник" N 251 от 16.09.2016 (вх. N 4764э от 19.09.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области", при проведении электронного аукциона на поставку горелки газовой и блока управления котлом для газовой котельной (извещение N 0859200001116005987 от 26.08.2016), и проведя внеплановую проверку представленных документов установила:
ГБУ РО "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку горелки газовой и блока управления котлом для газовой котельной (далее - электронный аукцион).
26 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 386 214,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Монтажник" в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС), пункта 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно: в пункте 1 "Горелка газовая" участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели, используя формулировку "не более".
В своем отзыве на жалобу N 535 от 23.09.2016 (вх. от 23.09.2016) Аукционная комиссия сообщила, что правомерно отклонила заявку ООО "Монтажник" в связи с не указанием конкретных показателей товара, и считает жалобу ООО "Монтажник" необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии поддержал возражения, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из части 3 статьи 66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 5.1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", указанные в пункте 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с разделом 13 "Описание объекта закупки" документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "должен", "должен быть", "не более", "не менее", "или".
В своей заявке (порядковый номер N 2) Заявитель в пункте 1 "Горелка газовая ГБд-0,85 МВт - 1 шт" технические характеристики предлагаемого к поставке товара оформил в виде таблицы. Сведения, содержащиеся в данной таблице, определяют характеристики поставляемой газовой горелки, ее технические и функциональные показатели.
Заявитель в данных сведениях не указывает конкретные характеристики (например, в заявке обозначено следующее: "Коэффициент избытка воздуха при номинальной мощности, не более 1,15", "Номинальное давление в камере сгорания, Па не более 700", "Масса, нетто, кг не более 95" и т.д.).
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Довод Заявителя о том, что наименования технических характеристик указаны в соответствии с требованиями Заказчика, не нашли своего подтверждения, ввиду того, что первая часть заявки является волеизъявлением участника о технических и функциональных характеристиках поставляемого им товара. Кроме того, Заявитель не обозначил в рассматриваемой таблице, что сведения, содержащиеся во второй колонке, отражают требования, предъявляемые Заказчиком.
Таким образом, Комиссия сочла действия Аукционной комиссии по недопуску Заявителя к участию в электронном аукционе правомерным, а доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 сентября 2016 г. N 487-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016