Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 сентября 2016 г. N 06-09/РНП-51-64
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
с участием представителя Заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - <> (по доверенности);
с участием директора общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-Север" <>,
рассмотрев обращение Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-Север" (далее по тексту - Общество, ООО "Строймонтаж-Север") в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
13.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Строймонтаж-Север" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
Установлено, что 21.07.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры, комнаты по адресам: улица Александрова, дом 8, квартира 45 (комната, места общего пользования); улица Алексея Хлобыстова, дом 37, квартира 27; улица Виктора Миронова, дом 10, квартира 89 (комната, места общего пользования) в городе Мурманске" (реестровый номер закупки: 0849300004916000678) (далее - Электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 166 240 рублей 00 копеек.
По результатам проведения Электронного аукциона, 08.08.2016 Единой комиссией Уполномоченного учреждения - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" составлен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика, согласно которому победителем Электронного аукциона признано ООО "Строймонтаж-Север" с предложенной ценой контракта 871 737 рублей 40 копеек, в связи с чем Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта для подписания.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Учитывая, что Обществом предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, Общество приняло решение о подтверждении своей добросовестности путем направления Заказчику уведомления о подтверждении добросовестности, в котором отразило информацию об исполненных контрактах:
- Извещение N 0849300000513000083. МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск". Номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов N 0849300000513000074. ИНН Заказчика N 5110003476. Закупка по ФЗ 94. Статус контракта - исполнение завершено.
- Извещение N 0849300000513000088. МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск". Номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов N 0849300000513000083. ИНН Заказчика N 5110003476. Закупка по ФЗ 94. Статус контракта - исполнение прекращено в связи с наличием на участке производства работ охранной зоны инженерных сетей кабельной канализации связи ОАО "Ростелеком".
- Извещение 0849300004915001167. ММБУ "ЦКИМИ" г. Мурманск. Номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов N 3519000350315000001. ИНН Заказчика 5190003503. Закупка по ФЗ 44. Исполнение завершено.
22.08.2016 Обществом в адрес Заказчика направлен подписанный проект контракта и вышеуказанное уведомление о подтверждении добросовестности.
Заказчиком при изучении представленной Обществом информации установлено, что контракт с номером реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов N 0849300000513000083 имеет статус "Исполнение прекращено", в связи с чем Заказчик посчитал невозможным принять информацию об исполнении указанного контракта, как надлежащее подтверждение добросовестности.
В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
25.08.2016 Заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта. Указанный протокол размещен в тот же день в Единой информационной системе.
08.09.2016 заказчиком заключен контракт с участником Электронного аукциона, сделавшим второе после лучшего предложение по цене контракта - Закрытое акционерное общество "Юник-стиль"
13.09.2016 Заказчиком направлены сведения в отношении Общества в антимонопольный орган для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Директор Общества в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что исполнение контракта N 0849300000513000083, который указан им в качестве подтверждения добросовестности, действительно было прекращено. При этом, прекращение исполнения контракта произошло по независящим от Общества обстоятельствам, а именно в связи с тем, что в ходе исполнения контракта было обнаружено наличие на участке производства работ охранной зоны инженерных сетей кабельной канализации связи ОАО "Ростелеком" Исполнение контракта было прекращено по соглашению сторон по изложенным причинам.
При таких обстоятельствах, Заказчиком правомерно принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, поскольку представление сведений о контракте, исполнение которого по тем или иным причинам было прекращено, не может рассматриваться как надлежащее подтверждение добросовестности в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая то, что указанный в качестве подтверждения добросовестности контракт был расторгнут по соглашению сторон, по независящим от Общества (подрядчика) обстоятельствам, и учитывая прямое намерение Общества на заключение контракта, выразившееся в подписании контракта, а также тот факт, что Общество добросовестно заблуждалось в допустимости предоставляемых в качестве подтверждения добросовестности сведений, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении Общества не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
Отказать Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-Север" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2016 г. N 06-09/РНП-51-64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016