Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 сентября 2016 г. N 06-09/РНП-51-63
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - ГОБУЗ "МОКБ им. П.А.Баяндина", Заказчик) - <> (доверенность),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (далее - ООО "Гиппократ", Общество, Участник) - <> (доверенность),
рассмотрев обращение ГОБУЗ "МОКБ им. П.А.Баяндина" о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью "Гиппократ" в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
13 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Гиппократ" (ИНН юридического лица: 5262286518, адрес: 603105, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 127, офис 46, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 525208978972, ФИО: Макаренко Наталья Александровна) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта с ГОБУЗ "МОКБ им. П.А.Баяндина" по результатам проведения электронного аукциона на Право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения (Инструментов) для ЦОБ, реестровый номер закупки: 0149200002316003231 (далее по тексту решения - запрос котировок).
Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки по факту уклонения Общества от заключения контракта при проведении электронного аукциона установила следующее.
Из существа дела следует, что 18.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина"
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения (Инструментов) для ЦОБ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 829 191,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016 N 0149200002316003231-3, который этим же числом 05.08.2016 был размещен в ЕИС, следует, что победителем признано ООО "Гиппократ" (защищенный номер заявки - 1) с ценой контракта 2 829 191,00 рублей.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
10.08.2016 - Заказчик направил Обществу проект Контракта для подписания.
11.08.2016 - Общество направило ответ N 79 с пояснением, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами не имеет возможности исполнить контракт по причине того, что завод, с которым Общество сотрудничало в рамках данной поставки, не может поставить позиции из Мартенситной закаленной высоколегированной нержавеющей стали.
11.08.2016 - Заказчик повторно направил проект Контракта для подписания
Обществу на прежних условиях.
17.08.2016 - Общество снова уведомило Заказчика о невозможности исполнения Контракта, разместив данное уведомление в единой информационной системе, как протокол разногласий в связи с тем, что технически иным способом возможности уведомлять Заказчика не предусмотрено.
22.08.2016 - Общество сообщило, что не может исполнить Контракт еще раз.
25.08.2016 - регламентированный срок подписания контракта Обществом, в установленный срок контракт Обществом не был подписан.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
30.08.2016 Заказчик опубликовал Протокол отказа от заключения контракта от 24.08.2016 N0149200002316003231-4, в котором ООО "Гиппократ" признано уклонившимся от заключения Контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Следовательно, сам по себе факт не подписания Обществом контракта не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Так, ООО "Гиппократ" в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения о причинах не подписания Обществом государственного контракта. Общество ссылается на то, что 25.08.2016 планировало подписать контракт в установленные законом сроки, направить документ об обеспечении исполнения контракта, однако, из-за технического сбоя в работе программы, не смогло подписать и направить Заказчику проект контракта и обеспечение.
26.08.2016 Обществом были приглашены специалисты ООО "Центр-Инвест", которые восстанавливали программное обеспечение в срок с 26.08.2016 по 29.08.2016, что подтверждено актом проверки работоспособности локальной сети от 30.08.2016. Общество хотело подписать контракт сразу после восстановления работы программного обеспечения, однако, регламентированный срок подписания контракта уже истек.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что учитывая изложенные обстоятельства, говорить о недобросовестности действий Общества не представляется возможным. Основания для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" во включении сведений в отношении ООО "Гиппократ" (ИНН юридического лица: 5262286518, адрес: 603105, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 127, офис 46, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 525208978972, ФИО: Макаренко Наталья Александровна) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенный ООО "Гиппократ" в качестве обеспечения заявки, в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Л.В. Базоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 сентября 2016 г. N 06-09/РНП-51-63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016