Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 30 сентября 2016 г. N 28-3П-2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
<_> (член Комиссии);
<_> (член Комиссии);
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <_> представителя по доверенности от 19.01.2016 N 101,
в отсутствие представителя заявителя - <_> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу <_> на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (Далее - ФГБОУ ВО "ЧГУ им И.Н. Ульянова") при проведении запроса котировок N 31603926677 на работы по замене тепловычислителей в узлах учёта тепловой энергии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", расположенных по адресам: город Чебоксары, Московский проспект, д.15, д.17, д.19, д.19/2, д.19/3, д.25, д.27, д.29, д.31; ул. Пирогова, д.5; ул. Университетская, д.38, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 22.09.2016 обратился <_> с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - ФГБОУ ВО "ЧГУ им И.Н. Ульянова") при проведении запроса котировок на работы по замене тепловычислителей в узлах учёта тепловой энергии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", расположенных по адресам: город Чебоксары, Московский проспект, д.15, д.17, д.19, д.19/2, д.19/3, д.25, д.27, д.29, д.31; ул. Пирогова, д.5; ул. Университетская, д.38 (изв. N 31603926677).
Из жалобы следует, что заказчик, на основании части 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) должен был указать дату и время окончания приема заявок соответствующую дате и времени начала вскрытия конвертов, а не другую по своему усмотрению. Заявитель просит пересмотреть результаты запроса котировок и привлечь к ответственности Заказчика в соответствии действующим законодательством.
Представитель ФГБОУ ВО "ЧГУ им И.Н. Ульянова" с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия приходит к следующему.
Указанная заявителем закупка осуществлялась на основании Федерального закона от 18.07.2011N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации и согласованным с ректором ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" А.Ю. Александровым, от 24.02.2014 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен регулируется пунктами 30-36 Положения.
Согласно пункту 30 Положения информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
В соответствии с пунктом 32 Положения заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе цен.
26.07.2016 ФГБОУ ВО "ЧГУ им И.Н. Ульянова" разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок на работы по замене тепловычислителей в узлах учёта тепловой энергии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", расположенных по адресам: город Чебоксары, Московский проспект, д.15, д.17, д.19, д.19/2, д.19/3, д.25, д.27, д.29, д.31; ул. Пирогова, д.5; ул. Университетская, д.38 изв. N 31603926677 (далее - Извещение), одновременно размещена документация о закупке. Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок установлена - 01.08.2016 в 17 час. 00 мин., дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 02.08.2016 в 10 час. 00 мин. Таким образом срок для подачи заявок заказчиком установлен в соответствии с пунктом 30 Положения
03.08.2016 в 10 час. 00 мин. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Документация о проведении запроса цен на работы по замене тепловычислителей в узлах учёта тепловой энергии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", расположенных по адресам: город Чебоксары, Московский проспект, д.15, д.17, д.19, д.19/2, д.19/3, д.25, д.27, д.29, д.31; ул. Пирогова, д.5; ул. Университетская, д.38 утверждена проректором ФГБОУ ВО "ЧГУ им И.Н. Ульянова" А.Н. Николаевым.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержат требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Установленные документацией положения о проведении запроса цен на работы по замене тепловычислителей в узлах учёта тепловой энергии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", расположенных по адресам: город Чебоксары, Московский проспект, д.15, д.17, д.19, д.19/2, д.19/3, д.25, д.27, д.29, д.31; ул. Пирогова, д.5; ул. Университетская, д.38 однозначно понимаемы и не нарушают требования статьи 3 Закона о закупках.
При этом Комиссия отмечает, что довод заявителя о нарушении части 2 статьи 26 Закон о размещении заказов несостоятелен, так как данный Закон с 01.01.2014 утратил силу.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП Салмина Сергея Владимировича является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 30 сентября 2016 г. N 28-3П-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016