Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 сентября 2016 г. N 1-00-1736/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "ПИК-Комфорт"
от организатора торгов - Управы района Северный города Москвы
рассмотрев жалобу ООО "ПИК-Комфорт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Северный г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 1, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 2 (реестровый N 050816/5354086/01, лот N 1) (далее - Конкурс) по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 9 (лот N 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
в неправомерном допуске ГБУ "Жилищник района Северный" к участию в Конкурсе;
в неразмещении ГБУ "Жилищник района Северный" на официальном сайте "Реформа ЖКХ" www.reformagkh.ru бухгалтерской отчетности за 2015 год;
в нарушении проведения процедуры Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении Конкурса 05.08.2016.
Согласно Извещению о проведении Конкурса от 12.05.2016 дата окончания подачи заявок - 16.06.2016, дата подведения итогов - 16.06.2016.
Согласно пункту 44 раздела 5 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2016 на основании решения конкурсной комиссии к участию были допущены следующие участники:
ГБУ "Жилищник района Северный";
ООО "Пик-Комфорт";
Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, ГБУ "Жилищник района Северный" неправомерно допущено к участию в Конкурсе, так как согласно бухгалтерскому балансу за 2015 год, размещенному на сайте ГБУ "Жилищник района Северный", а также на сайте dom.mos.ru, кредиторская задолженность ГБУ "Жилищник района Северный" составляет 70% от балансовой стоимости активов, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Так, в составе заявки ГБУ "Жилищник района Северный" представлена копия промежуточной бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2016.
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", установлено, что бюджетные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая на 1 января года, следующего за отчетным.
Таким образом, в составе заявки ГБУ "Жилищник района Северный" представлена копия баланса за отчетный период - 2-й квартал 2016 года.
Рассмотрев представленный в составе заявки баланс за 2 квартал 2016 года Комиссия установила, что кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период ГБУ "Жилищник района Северный" не превышает 70 процентов балансовой стоимости активов.
Таким образом, заявка ГБУ "Жилищник района Северный" правомерно допущена к участию в Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.
Согласно доводу 2 жалобы Заявителя ГБУ "Жилищник района Северный" не размещена бухгалтерская отчетность за 2015 год на сайте "Реформа ЖКХ".
В рамках заседания Комиссии Заявителем был снят 2 довод жалобы в части неразмещения ГБУ "Жилищник района Северный" на официальном сайте "Реформа ЖКХ" www.reformagkh.ru бухгалтерской отчетности за 2015 год. В связи с этим Комиссия оставила указанный довод без рассмотрения.
Согласно доводу 3 жалобы Заявителем обжалуется порядок проведения процедуры Конкурса.
Согласно доводам Заявителя, в ходе проведения Конкурса первыми свое ценовое предложение назвали ГБУ "Жилищник района Северный", представитель которого назвал стоимость дополнительных работ и услуг, указанную в Конкурсной документации. После чего, членом комиссии было озвучено, что предложения по цене, превышающие стоимость указанную в Конкурсной документации, не принимаются, так как максимальное предложение по цене уже поступило от ГБУ "Жилищник района Северный".
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно пункту 78 Правил проведения конкурса в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, при проведении конкурса Организатор торгов должен руководствоваться принципами, в том числе, принципом добросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 76 и 78 Правил проведения конкурса, а именно нарушение порядка проведения Конкурса путем ограничения конкуренции между участниками Конкурса, поскольку Организатор торгов завершил проведение Конкурса после предложения ГБУ "Жилищника района Северный".
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 3 жалобы Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в нарушении проведения процедуры Конкурса, в части неправомерного допуска ГБУ "Жилищник района Северный" к участию в Конкурсе - необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 76, 78 Правил проведения конкурса.
2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "ПИК-Комфорт"
117105, Москва, ш. Варшавское, д. 16, к. 1, 2
2. Управа района Северный города Москвы
127204, Москва, ул. 9-я Северная линия, д. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1736/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.09.2016 г. г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 26.09.2016 по делу N 1-00-1736/77-16, предписывает:
Управе района Северный города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 1, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 2 (реестровый N 050816/5354086/01, лот N 1) (далее - Конкурс), а именно:
Организатору торгов отменить протокол конкурса по отбору управляющей организации от 15.09.2016 N б/н.
Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети "Интернет".
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
Организатору торгов повторно провести Конкурс с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.09.2016 N 1-00-1736/77-16.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28.10.2016.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2016 г. N 1-00-1736/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016