Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 28 сентября 2016 г. N 04-18/232-2016
Резолютивная часть решения объявлена "23" сентября 2016
Решение в полном объеме изготовлено "28" сентября 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <_>
в присутствии представителей:
- заказчика ГБУЗ РК "Детская стоматологическая поликлиника" <_> (доверенность в материалах дела), <_>
- заявителя ООО "МедСтомТорг". <_> (доверенность в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "МедСтомТорг" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Детская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для зуботехнического кабинета (извещение N 0306300056016000034) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в предмет закупки включены не связанные между собой группы товаров: диагностические товары и препараты, содержащие наркотические вещества.
Заявитель полагает, что внесение изменений в документацию об аукционе, путем разделения на лоты по группам товаров приведет к значительному увеличению числа участников закупки и экономии бюджетных средств без ухудшения качества поставляемых материалов.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.09.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена 16.09.2016 главным врачом ГБУЗ РК "Детская стоматологическая поликлиника" Белкиным И.В. и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306300056016000034.
Краткое наименование электронного аукциона: поставка расходных материалов для зуботехнического кабинета.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Детская стоматологическая поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта: 453 723,00 рублей.
Окончание срока подачи заявок - 27.09.2016.
Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом государственного контракта (объектом закупки) является поставка расходных материалов для зуботехнического кабинета и рентген кабинета детской стоматологической поликлиники.
Таким образом, объект закупки определен заказчиком с учетом специфики его деятельности, а именно оказание стоматологических услуг, таких как зубопротезирование и рентген, с целью непрерывного оказания медицинской помощи пациентов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диагностические товары (рентген пленка, проявитель, фиксаж) и товары для зубопротезирования, в том числе прекурсоры, являются изделиями медицинского назначения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" прекурсоры входящие в состав зуботехнических пластмасс, относятся к таблице 2 списка 4 данного Перечня.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по отбору наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" не предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в таблицу 2 списка 4 Перечня.
Таким образом, довод подателя жалобы об ограничении участников закупки, в связи с объединением в объект одной закупки разных товарных групп не нашел своего подтверждения на рассмотрении жалобы, поскольку все товары, указанные в техническом задании документации об аукционе, являются изделиями медицинского назначения и применяются для оказания медицинской помощи в области стоматологии, закупаются заказчиком для реализации основной цели деятельности учреждения.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что ООО "МедСтомТорг" может осуществить поставку товаров, согласно технического задания, в полном объеме.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что сформированный данным образом объект закупки создал одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "МедСтомТорг" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Детская стоматологическая поликлиника", при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для зуботехнического кабинета (извещение N 0306300056016000034) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 28 сентября 2016 г. N 04-18/232-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016