Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 сентября 2016 г. N РНП-55-46/2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,
рассмотрев представленные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Мохово-Привальская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области (далее - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стройтехмонтаж" (далее - ООО "Стройтехмонтаж", Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в спортивном зале (извещение N 0352300060816000001) (далее - электронный аукцион, контракт),
в отсутствие представителей заказчика и Общества, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения обращения, установила:
1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 6963 от 12.09.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО "Стройтехмонтаж" от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 01.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2000066,43 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.08.2016 на участие в аукционе подано семь заявок, участнику с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, остальные участники закупки допущены.
15.08.2016 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 1570051,81 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 3, при этом снижение НМЦ составило 21,5%.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2016 указано, что заявка участника с порядковым номером 3 (ООО "Атлант-Строй") не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом победителем признан участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Стройтехмонтаж" с ценой контракта 1580052,15 руб. (снижение НМЦ составило 21%).
Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", 17.08.2016 заказчиком направлен проект контракта для подписания Обществом.
В период с 18.08.2016 по 23.08.2016 Обществом не были размещены подписанные проект контракта (либо протокол разногласий) и документ в обеспечение его исполнения, в связи с чем 24.08.2016 заказчиком составлен и размещен на официальном сайте ЕИС протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
24.08.2016 проект контракта направлен заказчиком для подписания участнику с порядковым номером 1 - ИП <_> предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
29.08.2016 участником размещен протокол разногласий по проекту контракта. Причина отклонения проекта контракта: "Просим внести корректировку по нескольким пунктам контракта".
01.09.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта.
06.09.2016 ИП <_> были размещены подписанные проект контракта и документ в обеспечение его исполнения в виде банковской гарантии.
06.09.2016 заказчиком был заключен контракт с ИП <_>
2. Рассмотрев представленные материалы, в результате проверки факта уклонения ООО "Стройтехмонтаж" от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО "Стройтехмонтаж" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 16.08.2016.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из представленной (вх. N 7116э от 19.09.2016) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6381э от 15.09.2016) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" хронологии заключения контракта следует, что 17.08.2016 заказчиком направлен проект контракта ООО "Стройтехмонтаж".
Из протокола отказа от заключения контракта с победителем аукциона от 24.08.2016, который в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС, следует, что ООО "Стройтехмонтаж" нарушены требования части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, а именно, Обществом не был размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что установленный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе тринадцатидневный срок для направления ООО "Стройтехмонтаж" протокола разногласий истекал в 23:59 час. 29.08.2016.
Вместе с тем, 24.08.2016, т.е. до истечения указанного срока, заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта с Обществом, что нарушает требования части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО "Стройтехмонтаж" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия решила:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Стройтехмонтаж" (ИНН <_>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением "Мохово-Привальская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в спортивном зале (извещение N 0352300060816000001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью "Стройтехмонтаж" <_> (ИНН <_>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением "Мохово-Привальская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в спортивном зале (извещение N 0352300060816000001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
3. Сведения об учредителях общества с ограниченной ответственностью "Стройтехмонтаж": <_> (ИНН <_>), <_> (ИНН <_>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением "Мохово-Привальская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в спортивном зале (извещение N 0352300060816000001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
4. Признать в действиях бюджетного общеобразовательного учреждения "Мохово-Привальская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области нарушение требований части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии:
|
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 сентября 2016 г. N РНП-55-46/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016