Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 сентября 2016 г. N 61
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
**************** - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов комиссии:
**************** - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
**************** - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
**************** - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
при участии:
представителя АО "Транснефть-Дружба" ************(доверенность N 249 от 19.04.2016 г.), представителя ООО "ТЭК" ************ (доверенность N 10/2016 от 23.09.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ТЭК" на действия заказчика - АО "Транснефть-Дружба" (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" (извещение N 31603964218), установила:
В Брянское УФАС России 19.09.2016 г. поступила жалоба ООО "ТЭК" (г. Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д.22, литера "А", пом. 17-Н) на действия заказчика - АО "Транснефть-Дружба" (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" (извещение N 31603964218).
По мнению Заявителя протокол N 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Дружба" по лоту N ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО "ТЭК" и АО НПЦ "Эталон"), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.
Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО "Транснефть-Дружба", утвержденным решением Совета директоров АО "Транснефть-Дружба" от 19.06.2015 г. (далее - Положение о закупке).
Как следует из материалов дела, 04.08.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО "Транснефть-Дружба" инициировало проведение открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" (извещение N 31603964218).
В соответствии с извещением предмет договора - экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации. Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указан в документации о закупке; начальная (максимальная) цена лота с учетом НДС - 377 600.00 руб., без учета НДС - 320 000.00 руб.
По результатам открытия доступа к файлам поданным в электронной форме Конкурсной комиссией АО "Транснефть - Дружба" подписан протокол N 2 1019-ДР/16 от 30.08.2016, из которого следует, что заявки на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" поданы двумя участниками - АО НПЦ "Эталон" и ООО "ТЭК".
Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем, Конкурсная комиссия допустила АО НПЦ "Эталон" и ООО "ТЭК" к участию в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 (протокол N 2 1074 - ДР/16 от 08.09.2016).
В результате подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" победителем признано Акционерное общество Научно-производственный центр "Эталон" (АО НПЦ "Эталон") (Протокол заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Дружба" N2 1094-ДР/16 от 13.09.2016 г.).
Данный протокол не содержит указание на количество баллов, набранных по результатам оценки заявок двух участников закупки (ООО "ТЭК" и АО НПЦ "Эталон") в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации о закупке по лоту N ДР-17.03-12.0254.
При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.
АО "Транснефть-Дружба" включено в реестр субъектов естественных монополий на основании решения Правления ФЭК России от 14 октября 1997 года Изм. 02.02.2015 N 113-э.
Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО "Транснефть-Дружба" должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с п. 2.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Дружба" конкурсом являются торги, победителем которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора.
Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.
Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.
Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определен порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки. Заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.
Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:
- опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки;
- наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки;
- наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки;
- финансовое состояние за последние три года;
- наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте;
- объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки;
- надежность и репутация Участников закупки.
В связи с необходимостью изучения материалов дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области был объявлен перерыв до 27.09.2016 г.
По мнению Заявителя протокол N 1094-ДР/16 заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Дружба" по лоту N ДР-17.03-12-0254 не содержит указание на количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО "ТЭК" и АО НПЦ "Эталон"), а также порядок их расчета, что не позволяет убедиться в правильности начисления баллов в соответствии с требованиями.
Требования Заявителя (ООО "ТЭК") указывать в протоколе заседания конкурсной комиссии количество баллов по результатам оценки заявок двух участников (ООО "ТЭК" и АО НПЦ "Эталон"), а также порядок их расчета не подтверждается требованиями Закона о закупках. Согласно данного закона у организатора закупки нет обязанности указывать количество баллов по результатам оценки заявок участников закупки, а также порядок расчета баллов.
Комиссией было изучено заключение по оценке заявок на участие в закупке по лоту N2 ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации". Согласно данного заключения оценка заявок на участие в закупке произведена Конкурсной комиссией АО "Транснефть - Дружба" в соответствии с требованиями законодательства РФ, а именно: Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Дружба", документации о закупке по лоту N ДР-17.03-12.0254.
Таким образом, изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссией Брянского УФАС России не установлены нарушения со стороны организатора закупки АО "Транснефть-Дружба".
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЭК" на действия заказчика - АО "Транснефть-Дружба" (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту ДР-17.03-12.0254 "Экспертиза промышленной безопасности, с регистрацией заключения в органах Ростехнадзора, проектной документации" (извещение N 31603964218) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 сентября 2016 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016