Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 26/2016 (опубликовано 29 сентября 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В. - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Есина Е.М. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;
Ларичева Н.С. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,
рассмотрев дело N 26/2016 по признакам нарушения ООО "МЛДЦ "Лекарь" (далее- Общество) Федерального закона 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- директора Общества: <_> согласно приказу N1/1 от 09.08.2005 г.;
- представителя Общества: <_> по доверенности от 15.08.2016 г., установила:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления Территориального органа Росздравнадзора по Вологодской области от 23.05.2016 г., установлено, что в листовке распространялась реклама медицинского центра "Лекарь" следующего содержания: "ООО "Медицинский центр" ЛЕКАРЬ. доктор в кармане. телемониторинг. показания к применению процедуры Plasmolifting в гинекологии.", которая имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Закона "О рекламе".
В силу ч.7 ст. 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Указанные листовки были обнаружены в вестибюле 1 этажа здания по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, дом 9.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.
На рассмотрении дела директор Общества пояснил, что указанные листовки не являются рекламой, а носят информационный характер и предназначены для медицинских и фармацевтических работников. Указанные листовки были заказаны ООО "МЛДЦ "Лекарь" в ООО "Мир рекламы" согласно договорам на изготовление полиграфической продукции N05/06/2014-1 от 05.06.2014 г., N15/04/2014-1 от 15.04.2014 г. Согласно пояснениям Общества, листовки размещаются на столе администратора-кассира и используются исключительно при проведении медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.7 ст. 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Из материалов дела следует, что на 1 этаже здания по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, дом 9, размещались листовки следующего содержания: "ООО "Медицинский центр" ЛЕКАРЬ. доктор в кармане. телемониторинг. показания к применению процедуры Plasmolifting в гинекологии.", согласно письменным пояснениям руководителя Росздравнадзора по Вологодской области <_> от 29.08.2016 г.
Указанные в данной рекламе услуги в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам.
В распространенной рекламе указанных медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствовало.
Согласно акту Вологодского УФАС России от 17.06.2016 г. в вестибюле 1 этажа здания по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, дом 9, так же размещались другие листовки ООО "МЛДЦ "Лекарь", следующего содержания: "Медицинский центр Лекарь_сбор анализов_массаж_ УЗИ брюшной полости, сосудов, сердца, щитовидной железы, молочной железы и тд.", ". проверьте щитовидную железу. лечение заболеваний щитовидной железы без боли и скальпеля_".
При рассмотрении вопроса о том, является ли указанные листовки рекламой, Комиссией установлено, что содержащейся в спорной листовке информация имеет признаки рекламы, так как данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания, как к самому медицинскому центру "Лекарь", так и к услугам предоставляемых в нем.
Из указанного следует, что целью распространения листовок является поддержание интереса к предоставляемым Обществом услугам и способствование их реализации, то есть спорные листовки носят рекламный характер.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, рекламные листовки Общества, не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель и рекламодатель несут ответственность за нарушение ч. 7 ст.24 названного Федерального закона.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "МЛДЦ "Лекарь", согласно договорам на изготовление полиграфической продукции N05/06/2014-1 от 05.06.2014 г., N15/04/2014-1 от 15.04.2014 г., письменным пояснениям Общества N2217 от 16.06.2016 г.
Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, согласно письменным пояснениям Общества N2217 от 16.06.2016 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "МЛДЦ "Лекарь" размещенную в листовках следующего содержания: "ООО "Медицинский центр" ЛЕКАРЬ. доктор в кармане. телемониторинг. показания к применению процедуры Plasmolifting в гинекологии.", "Медицинский центр Лекарь_сбор анализов_массаж_ УЗИ брюшной полости, сосудов, сердца, щитовидной железы, молочной железы и тд.", ". проверьте щитовидную железу. лечение заболеваний щитовидной железы без боли и скальпеля_", поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
|
С.В. Осипов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 26/2016 (опубликовано 29 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016