Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 сентября 2016 г. N 78/21192/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ОАО "РЖД" (далее - Организатор закупки);
ООО "ОДЕСснаб" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N21439/16 от 16.09.2016) ООО "ОДЕСснаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8750/ОАЭ-ЦТ/16 на право заключения договора поставки специальной одежды (извещение N 31603943385, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603943385 о проведении открытого аукциона в электронной форме N 8750/ОАЭ-ЦТ/16 на право заключения договора поставки специальной одежды, включая документацию об открытом аукционе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках) версии 15 от 13.07.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 477 857,51 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.07.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.08.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.08.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д.85/Д |
2. Заявитель указывает, что, по его мнению закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) допущено нарушение, выразившееся в неправомерном отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОДЕСснаб".
Заявитель сообщает, что согласно п. 1.2.1 Протокола рассмотрения заявок от 07 сентября 2016 г. N8750/ОАЭ-ЦТ/16/2 ООО "ОДЕСснаб" было отказано в допуске к участию в Закупке "в связи с несоответствием представленных образцов специальной одежды требованиям, изложенным в пунктах 3.2.1., 3.2.7.3. технического задания и приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации, на основании пункта 6.5.3. аукционной документации", вместе с тем, Заявитель полагает, что представленные им к поставке образцы продукции полностью соответствуют требованиям Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/20551/16 от 19 сентября 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1.2.1 Протокола рассмотрения заявок от 07 сентября 2016 г. N8750/ОАЭ-ЦТ/16/2 ООО "ОДЕСснаб" было отказано в допуске к участию в Закупке "в связи с несоответствием представленных образцов специальной одежды требованиям, изложенным в пунктах 3.2.1., 3.2.7.3. технического задания и приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации, на основании пункта 6.5.3. аукционной документации".
Согласно п. 3.2.1 Закупочной документации Организатором закупки предусмотрено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям:
- Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты";
- Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки";
- ГОСТ Р 12.4.236-2011 Система стандартов безопасности труда "Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования".
В соответствии с п.п. 3.2.7.1 - 3.2.72. Закупочной документации участниками должны быть представлены образцы изделий и ткани, предлагаемых к поставке и соответствующих подробному описанию и ГОСТ, указанных в Приложении N 1 к техническому заданию, а также документы, подтверждающие их безопасность (протоколы лабораторных сертификационных испытаний; сертификаты или декларации, либо иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства).
Образцы предоставляются участниками в 1 (одном) экземпляре в соответствии с перечнем закупаемых товаров (Приложение N 1 к техническому заданию аукционной документации) с приложением описи предоставляемых образцов, заверенной подписью и печатью участника. Образцы должны быть изготовлены в соответствии с технической документацией; должны иметь ярлык с описанием основных физико-механических характеристик и материалов, используемых для его изготовления.
Приложением N 1 к техническому заданию Закупочной документации также предусмотрены требования к поставляемому товару, в том числе и к его образцам, а именно:
"1) КОСТЮМ МУЖСКОЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР:
Костюм предназначен для защиты от пониженных температур, общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 И 2 класса защиты, предназначен для эксплуатации в I-II, III климатических поясах). Комплект должен состоять из куртки и полукомбинезона. Обязательно применение отделки СВП ленты, шириной не менее 50 мм и СВ канта. Куртка изготавливается с центральной застежкой на молнии, ветрозащитным клапаном на текстильной застежке с чередованием кнопок и внутренней планкой с уголком для защиты подбородка от повреждения застежкой молнии. Воротник-стойка, с внутренней стороны - флис, съемный утепленный капюшон. Рукава с внутренними полушерстяными манжетами. На левой полочке подкладки должен быть накладной карман на молнии. Полукомбинезон изготавливается с центральной застежкой на молнии и планкой на текстильной застежке, на регулируемых по длине бретелях. На правой передней половине должен размещаться нагрудный карман для рации. На спине, по линии талии в области боковых швов - кулиса. Материал верха - ткань курточная Оксфорд, 100% ПЭ, PU-мембрана, плотность не менее 110 гр/м2. Утеплитель куртки - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в три слоя. Утеплитель полукомбинезона - синтепон, плотность не менее 100 гр/м2, применяемый не менее чем в два слоя. Ткань подкладки - ветрозащитная, 100% ПЭ. Продукция должна соответствовать ГОСТ Р 12.4.236-2011 и ТР ТС 019/2011.
2. КУРТКА МУЖСКАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР:
Куртка предназначена для защиты от пониженных температур, общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 И 2 класса защиты, предназначен для эксплуатации в I-II, III климатических поясах). Куртка утепленная, с притачной утепленной подкладкой с центральной застежкой на молнии, планкой застегивающейся на контактную ленту и кнопки, и внутренней ветрозащитной планкой с уголком до линии груди. Куртка должна быть с боковыми карманами, застегивающимися на молнию, с клапанами. Капюшон утепленный, съемный на молнии, застегивающийся в подбородочной части на текстильную застежку, с регулировкой по лицевому вырезу и в затылочной части, со съемной меховой отделкой на молнии. Воротник - стойка, с внутренней стороны подкладка из флиса. Рукава втачные с трикотажными внутренними манжетами. Ткань верха - Nordstream, 100% ПЭ, PU-мембрана, отделка "Teflon" ткань должна сохранять первоначальный внешний вид и защитные свойства при не менее чем 30 циклов промышленной стирки, морозостойкость до -50С не менее 40000 циклов, усадка ткани не более 1% по основе и 1% по утку. Ткань подкладки - 190Т, 100% ПЭ. Утерлитель - Termofinn, не менее трех слоев, плотность не менее 150 гр/м2. Опушка капюшона - натуральный мех енота. Рекомендованная фурнитура - YKK. Продукция должна соответствовать ГОСТ Р 12.4.236-2011 и ТР ТС 019/2011".
В соответствии с п. 6.5.3.4 Закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);
Заявителем были представлены образцы товара, соответствующие согласно сопутствующим документам ГОСТ, упомянутым в Закупочной документации, вместе с тем, представленные образцы не соответствовали требованиям Закупочной документации, а именно изделия не содержали надлежащим образом нанесенную маркировку по уходу за изделиями, предусмотренную ГОСТ, указанному в Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "ОДЕСснаб" правомерным, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений, допущенных при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N21439/16 от 16.09.2016) ООО "ОДЕСснаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8750/ОАЭ-ЦТ/16 на право заключения договора поставки специальной одежды (извещение N 31603943385), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N21439/16 от 16.09.2016) ООО "ОДЕСснаб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8750/ОАЭ-ЦТ/16 на право заключения договора поставки специальной одежды (извещение N 31603943385) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2016 г. N 78/21192/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016